1. Кем был Микалоюс Константинас Чюрлёнис? 2. Из каких частей состоит соната «Симфония моря»? 3. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?
Актуальность исследования. В мировой художественной культуре джаз на протяжении XX века вызывал огромное количество споров и дискуссий. Для лучшего понимания и адекватного восприятия специфики места, роли и значения музыки в культуре современности необходимо исследовать становление и развитие джаза, который стал принципиально новым явлением не только в музыке, но в духовной жизни нескольких поколений. Джаз повлиял на становление новой художественной реальности в культуре XX века.
В многочисленных справочных, энциклопедических изданиях, в критической литературе о джазе традиционно выделяют два этапа: эру свинга (конец 20-х - начало 40-х) и становление модерн-джаза (середина 40-х — 50-е годы), а также приводятся биографические данные о каждом исполнителе-пианисте. Но мы не встретим в этих книгах ни сравнительных характеристик, ни культурологического анализа. Однако главное состоит в том, что одно из генетических ядер джаза находится в двадцатилетии (1930-1949). В связи в тем, что в современном джазовом искусстве мы наблюдаем баланс между «вчерашними» и «сегодняшними» особенностями исполнительства, возникла необходимость изучить последовательность развития джаза в первой половине XX века, в частности, период 30^40-х годов. В эти годы происходит совершенствование трех стилей джаза - страйда, свинга и би-бопа, что дает возможность говорить о профессионализации джаза, о формировании к концу 40-х годов специальной слушательской элитарной аудитории.
К концу 40-х годов XX столетия джаз становится неотъемлемой частью мировой культуры, воздействуя на академическую музыку, литературу, живопись, кино, хореографию, обогащая выразительные средства танца и выдвигая на вершины этого искусства талантливых исполнителей и хореографов. Волна мирового интереса к джазово-танцевальной музыке (гибридному джазу) необычайно развивала индустрию грамзаписи появлению художников-оформителей пластинок, сценографов, художников по костюмам.
В многочисленных исследованиях, посвященных стилистике джазовой музыки, традиционно рассматривается период 20-30-х годов, а далее исследуется джаз 40-50-х. Важнейший период - 30-40-е годы оказался лакуной в исследовательских трудах. Насыщенность изменениями двадцатилетия (30-40-х) является основным фактором для кажущегося «не-смешения» стилей, находящихся по обе стороны этого временного «разлома». Рассматриваемое двадцатилетие специально не исследовалось как период в истории художественной культуры, в котором были заложены основы стилей и течений, ставших олицетворением музыкальной культуры ХХ-ХХ1 веков, а также как переломный момент в эволюции джаза из явления массовой культуры в элитарное искусство. Следует также отметить, что изучение джаза, стилистики и культуры исполнения и восприятия джазовой музыки необходимо для создания наиболее полного представления о культуре современности.
Степень разработанности проблемы. К настоящему времени сложилась определенная традиция в изучении культурного музыкального наследия, включающего стилистику джазовой музыки рассматриваемого периода. Базой исследования явился материал, накопленный в области культурологии, социологии, социальной психологии, музыковедения, а также исследования факторологического характера, освещающие историографию во Важными для изучения оказались труды С. Н. Иконниковой по истории культуры и перспективах развития культуры, В. П. Большакова о смысле культуры, ее развитии, о культурных ценностях, В. Д. Лелеко, посвященные эстетике и культуре повседневности, труды С. Т. Махлиной по искусствоведению и семиотике культуры, Н. Н. Суворова об элитарном и массовом сознании, о культуре постмодернизма, Г. В. Скотниковой о художественных стилях и культурной преемственности, И. И. Травина о социологии города и образа жизни, в которых анализируются особенности и структура современной художественной культуры, роль искусства в культуре определенной эпохи. В трудах зарубежных ученых Дж. Ньютона, С. Финкельстайна, Фр. Бержеро рассматриваются проблемы преемственности поколений, особенности различных субкультур, отличных от культуры общества, развития и становления нового музыкального искусства в мировой культуре.
Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.
Актуальность исследования. В мировой художественной культуре джаз на протяжении XX века вызывал огромное количество споров и дискуссий. Для лучшего понимания и адекватного восприятия специфики места, роли и значения музыки в культуре современности необходимо исследовать становление и развитие джаза, который стал принципиально новым явлением не только в музыке, но в духовной жизни нескольких поколений. Джаз повлиял на становление новой художественной реальности в культуре XX века.
В многочисленных справочных, энциклопедических изданиях, в критической литературе о джазе традиционно выделяют два этапа: эру свинга (конец 20-х - начало 40-х) и становление модерн-джаза (середина 40-х — 50-е годы), а также приводятся биографические данные о каждом исполнителе-пианисте. Но мы не встретим в этих книгах ни сравнительных характеристик, ни культурологического анализа. Однако главное состоит в том, что одно из генетических ядер джаза находится в двадцатилетии (1930-1949). В связи в тем, что в современном джазовом искусстве мы наблюдаем баланс между «вчерашними» и «сегодняшними» особенностями исполнительства, возникла необходимость изучить последовательность развития джаза в первой половине XX века, в частности, период 30^40-х годов. В эти годы происходит совершенствование трех стилей джаза - страйда, свинга и би-бопа, что дает возможность говорить о профессионализации джаза, о формировании к концу 40-х годов специальной слушательской элитарной аудитории.
К концу 40-х годов XX столетия джаз становится неотъемлемой частью мировой культуры, воздействуя на академическую музыку, литературу, живопись, кино, хореографию, обогащая выразительные средства танца и выдвигая на вершины этого искусства талантливых исполнителей и хореографов. Волна мирового интереса к джазово-танцевальной музыке (гибридному джазу) необычайно развивала индустрию грамзаписи появлению художников-оформителей пластинок, сценографов, художников по костюмам.
В многочисленных исследованиях, посвященных стилистике джазовой музыки, традиционно рассматривается период 20-30-х годов, а далее исследуется джаз 40-50-х. Важнейший период - 30-40-е годы оказался лакуной в исследовательских трудах. Насыщенность изменениями двадцатилетия (30-40-х) является основным фактором для кажущегося «не-смешения» стилей, находящихся по обе стороны этого временного «разлома». Рассматриваемое двадцатилетие специально не исследовалось как период в истории художественной культуры, в котором были заложены основы стилей и течений, ставших олицетворением музыкальной культуры ХХ-ХХ1 веков, а также как переломный момент в эволюции джаза из явления массовой культуры в элитарное искусство. Следует также отметить, что изучение джаза, стилистики и культуры исполнения и восприятия джазовой музыки необходимо для создания наиболее полного представления о культуре современности.
Степень разработанности проблемы. К настоящему времени сложилась определенная традиция в изучении культурного музыкального наследия, включающего стилистику джазовой музыки рассматриваемого периода. Базой исследования явился материал, накопленный в области культурологии, социологии, социальной психологии, музыковедения, а также исследования факторологического характера, освещающие историографию во Важными для изучения оказались труды С. Н. Иконниковой по истории культуры и перспективах развития культуры, В. П. Большакова о смысле культуры, ее развитии, о культурных ценностях, В. Д. Лелеко, посвященные эстетике и культуре повседневности, труды С. Т. Махлиной по искусствоведению и семиотике культуры, Н. Н. Суворова об элитарном и массовом сознании, о культуре постмодернизма, Г. В. Скотниковой о художественных стилях и культурной преемственности, И. И. Травина о социологии города и образа жизни, в которых анализируются особенности и структура современной художественной культуры, роль искусства в культуре определенной эпохи. В трудах зарубежных ученых Дж. Ньютона, С. Финкельстайна, Фр. Бержеро рассматриваются проблемы преемственности поколений, особенности различных субкультур, отличных от культуры общества, развития и становления нового музыкального искусства в мировой культуре.
Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.Бетховен в 1802 году пережил жесткий душевный кризис, связанный с возраставшей глухотой и решил покончить жизнь самоубийством. Но ему удалось "схватить судьбу за глотку", продолжать жить и сочинять. Обо всех своих мыслях и переживаниях, решении уйти из жизни и своеобразном завещании и написал Бетховен в письме, которое не стал отправлять.
Объяснение: