1. Кем был Микалюс Константинас Чюрленис?
2. Детские годы (где родился, кем были его родители, где учился)
3. Как называлось объединение художников, в которое вошел Чюрленис в 1938 году в Петербурге?
4. Напиши названия музыкальных произведений, автором которых стал Чюрленис
5. Напиши названия произведений изобразительного искусства, автором которых являлся Чюрленис
Думаю, вопрос скорее из области не столько формальной, сколько исторической поэтики. Все они - разновидности музыкально-драматического спектакля, только опера сложилась в 17 веке и интенсивно развивалась до нач. 20-го. В ее основе - идеал "прекрасного пения" и специальные формы - арии, ансамбли, речитативы, иногда хоры, вставные балеты. В начале 19 века складывается оперетта - это уже жанр не столько аристократической, сколько буржуазно-аристократической культуры, что накладывает свою специфику и на круг сюжетов, и на характер коллизий и персонажей, и на формальную сторону - речитативы побоку, меньше арий-больше песен, куплетов, галопов и проч. Интенсивное развитие до 1930-х годов. Мюзикл - специфический жанр американской буржуазной культуры также со своей сюжетной и образной спецификой, складывается где-то к 1920-м годам (или чуть позже - могу ошибаться, не спец). Из формальных элементов - арии и классический вокал побоку, а в центре сонги, традиции мюзик-холла и т.п. Потом там еще рок-опера как разновидность отпочковывается.
Объяснение:
перы
Родриго и Химена (1890-1893; незавершена) . В 1993 г. была дописана Эдисоном Денисовым
Пеллеас и Мелизанда (1893-1895, 1898, 1900-1902)
Черт на колокольне (1902-1912?; наброски)
Падение дома Ашеров (1908-1917; незавершена)
Преступления любви (Галантные празднества) (1913-1915; наброски)
Балеты
Камма (1910-1912)
Игры (1912-1913)
Ящик с игрушками (1913)
Оркестровые произведения
Симфония (1880-1881)
Сюита "Триумф Вакха" (1882)
Сюита "Весна" для женского хора и оркестра (1887)
Фантазия для фортепиано с оркестром (1889-1896)
Прелюдия "Послеполуденный отдых фавна" (1891-1894). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1895 г.
Три ноктюрна: "Облака", "Празднества", "Сирены" (1897-1899)
Рапсодия для альтового саксофона с оркестром (1901-1908)
"Море", три симфонических эскиза (1903-1905). Имеется также авторская обработка для фортепиано в 4 руки, сделанная в 1905 г.
Два танца для арфы и струнных (1904). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1904 г.
"Образы" (1905-1912)
Объяснение: