1. Киномузыка
Кто из композиторов писал музыку к кинофильмам? (правильный ответ подчеркни)
Нино Рота, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Сергей Прокофьев, Исаак Дунаевский
2. С чего начинается музыкальный спектакль
Выбери и вставь пропущенное слово
Инструментальное (оркестровое) вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям – кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа – называется
(увертюра, сюита, соната, фуга)
3. «Весёлый ветер»
Вставьте пропущенные слова в текст песни «Весёлый ветер».
Спой нам, , про дикие горы,
Про глубокие тайны,
Про птичьи разговоры, про синие Про смелых и больших людей!
Кто привык за бороться,
С нами вместе пускай запоёт.
Кто весел, тот ,
Кто хочет, тот ,
Кто ищет, тот всегда !
(найдёт, победу, найдётся, морей, ветер, добудет, смеётся, счастье, песню, добьётся)
4. Песни к кинофильмам
Установите соответствие между кинофильмами и песнями, которые в них звучат.
«Весёлые ребята» «Дети капитана Гранта»
(«Весёлый ветер», «Марш весёлых ребят», «Песенка о капитане», «Сердце»)
5. Музыка кино
Восстановите пропущенные элементы в таблице.
Кинофильм «Дети капитана Гранта» «Александр Невский» «Ромео и Джульетта»
Композитор
Кадр из кинофильма
Саундтрек
(«Что есть Любовь?», Сергей Прокофьев, «Весёлый ветер», Нино Рота, «Вставайте, люди русские», Исаак Дунаевский)
1.
2.
3.
6. Музыкант
Как назывался музыкант, сопровождавший немые фильмы?
Музыкант второй половины XIX – начала XX века, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы, назывался
7. Фильм «Ромео и Джульетта»
Подберите к изображениям подписи.
(Леонард Уайтинг – Ромео, Леонардо Ди Каприо – Ромео, Бернардо Бертолуччи – режиссёр,
Нино Рота – композитор, Оливия Хасси – Джульетта, Галина Уланова – Джульетта,
Фрэнсис Лей – композитор, Франко Дзеффирелли – режиссёр)
8. Главные герои
Подчеркни фамилии известных актёров.
Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович, Леонид Утёсов, Жорж Мельес, Любовь Орлова, Сергей Эйзенштейн, Чарли Чаплин, Лео Арнштам, Оливия Хасси, Александр Журбин, Леонард Уайтинг, Галина Уланова
9. «Вставайте, люди русские!»
Восстановите текст песни «Вставайте, люди русские!».
Вставайте, русские,
На бой, на бой.
Вставайте, люди ,
За нашу честную!
Живым бойцам и ,
А мёртвым – вечная.
За дом, за край
, люди русские!
(слава, свой, почёт, Вставайте, Родину, вольные, смертный, честь, землю, славный, сложный, русский, хвала, люди, отчий, поднимайтесь, свободные)
10. Музыкальные кинопроизведения
Подставьте информацию о кинолентах в столбики с их названиями.
Художественный фильм «Весёлые ребята» Фильм-балет «Ромео и Джульетта»
(1934 год, Леонид Утёсов и Любовь Орлова, Исаак Дунаевский, Григорий Александров,
Лео Арнштам, Леонид Лавровский, 1954 год, Сергей Прокофьев,
Галина Уланова и Юрий Жданов)
11. «Весёлый ветер»
Восстановите текст песни «Весёлый ветер», пронумеруйте строчки в правильной последовательности.
А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,
Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось
Про учёных, героев, бойцов,
И все на свете песенки слыхал.
Моря и горы ты обшарил все на свете
Догнать и перегнать отцов!
Веселый ветер, весёлый ветер!
Спой нам, ветер, про славу и смелость,
12. Кино и музыка
Соотнесите названия кинокартин, имена композиторов, режиссёров и годы выхода фильмов. Подставьте их в нужные ячейки.
Режиссёр Франко Дзеффирелли
Композитор Исаак Дунаевский
Фильм «Александр Невский»
Год премьеры
(«Ромео и Джульетта», Сергей Прокофьев, Сергей Эйзейнштейн, 1968 год,
Григорий Александров, Нино Рота, «Весёлые ребята», 1938 год, 1934 год)
13. Зарождение музыки в кино
Распределите на временной шкале кадры из кинофильмов, о которых идёт речь.
22 МАРТА 1895 ГОДА БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР УСТРАИВАЮТ В ПАРИЖЕ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КИНОСЕАНС «ВЫХОД РАБОЧИХ С ЗАВОДА ЛЮМЬЕР» «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ НА КИНОЭКРАНЕ В ФИЛЬМЕ ЖОРЖА МЕЛЬЕСА В 1902 ГОДУ В 1934 ГОДУ НА ЭКРАНЫ СССР ВЫХОДИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» В 1954 ГОДУ ВЫШЕЛ КИНОВАРИАНТ ТРАГЕДИИ – ЭКРАННАЯ ВЕРСИЯ БАЛЕТА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА МУЗЫКУ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА
1.
2.
3.
4.
Этот парень был обычным
Тихим и вполне приличным
Команде любил
Выполняя все задания одно за другим
Его отправили за борт по идиотским причинам
За то, что он был молчаливым
За то, что цвет его скафандра оказался красным
За то, что вел себя излишне безопасно
Слишком с особой любовью он чинил провода
И как-то странно мусор выносил всегда
С первого раза свайпал картой
И помнил наизусть всю карту
Он исправно выполнял порученья
И все это почему-то вызывало подозренья
А он не подозревал никого
И летит теперь куда-то далеко-о-о
Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных нот и аккордов, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на струне соль, посвященная княгине Элизе Бачокки «Любовная сцена» на струнах ля и ми — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
24 каприса для скрипки соло, Op.1, 1802—1817 гг.
№ 1, ми минор
№ 2, си минор
№ 3, ми минор
№ 4, до минор
№ 5, ля минор
№ 6, соль минор
№ 7, ля минор
№ 8, ми-бемоль мажор
№ 9, ми мажор
№ 10, соль минор
№ 11, до мажор
№ 12, ля-бемоль мажор
№ 13, си-бемоль мажор
№ 14, ми-бемоль мажор
№ 15, ми минор
№ 16, соль минор
№ 17, ми-бемоль мажор
№ 18, до мажор
№ 19, ми-бемоль мажор
№ 20, ре мажор
№ 21, ля мажор
№ 22, фа мажор
№ 23, ми-бемоль мажор
№ 24, ля минор
Шесть сонат для скрипки и гитары, Op. 2
№ 1, ля мажор
№ 2, до мажор
№ 3, ре минор
№ 4, ля мажор
№ 5, ре мажор
№ 6, ля минор
Шесть сонат для скрипки и гитары Op. 3
№ 1, ля мажор
№ 2, соль мажор
№ 3, ре мажор
№ 4, ля минор
№ 5, ля мажор
№ 6, ми минор
15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели, Op. 4
№ 1, ля минор
№ 2, до мажор
№ 3, ля мажор
№ 4, ре мажор
№ 5, до мажор
№ 6, ре мажор
№ 7, ми мажор
№ 8, ля мажор
№ 9, ре мажор
№ 10, ля мажор
№ 11, си мажор
№ 12, ля минор
№ 13, фа минор
№ 14, ля мажор
№ 15, ля минор
Концерт для скрипки с оркестром № 1, ми бемоль мажор (партия скрипки написана в ре мажоре, но её струны настраиваются на полтона выше), Op.6 (1817 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 2, си минор, «La campanella», Op.7 (1826 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 3, ми мажор (1830 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 4, ре минор (1830 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 5, ля мажор (1830 г.)
Концерт для скрипки с оркестром № 6, ми минор (1815 г.?), неоконченный, авторство последней части неизвестно
Le Streghe (Вариации на тему из балета «Свадьба Беневенто» Ф. Зюсмайера), Op. 8
Интродукция с вариациями на тему «Бог хранит короля», Op.9
Венецианский карнавал (вариации), Op. 10
Концертное аллегро Moto Perpetuo, соль мажор, Op. 11
Вариации на тему Non pi? Mesta, Op.12
Вариации на тему Di tanti Palpiti, Op.13
60 вариаций во всех строях на генуэзскую народную песню Barucaba, Op. 14 (1835 г.)
Кантабиле, ре мажор, Op. 17
Moto Perpetuo (Вечное движение) до мажор.
Кантабиле и вальс, Op. 19 (1824 г.)
Соната для большого альта (вероятно, 1834)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО МОТИВАМ СОЧИНЕНИЙ ПАГАНИНИ
И. Брамс, Вариации на тему Паганини.
С. В. Рахманинов Рапсодия на тему Паганини.
6 этюдов Ф. Листа, в том числе знаменитый 3-ий этюд Кампанелла, написанный на тему финала Второго скрипичного концерта Паганини.
Па-де-дё из балета Ц. Пуни «Сатанилла, или Любовь и ад» использует тему вариаций Паганини Венецианский карнавал.
Р. Шуман, этюды на каприсы Паганини, Опус 3.
композиция группы Ария «Игра с