1. Киномузыка
Кто из композиторов писал музыку к кинофильмам? (правильный ответ подчеркни)
Нино Рота, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Сергей Прокофьев, Исаак Дунаевский
2. С чего начинается музыкальный спектакль
Выбери и вставь пропущенное слово
Инструментальное (оркестровое) вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям – кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа – называется
(увертюра, сюита, соната, фуга)
3. «Весёлый ветер»
Вставьте пропущенные слова в текст песни «Весёлый ветер».
Спой нам, , про дикие горы,
Про глубокие тайны,
Про птичьи разговоры, про синие Про смелых и больших людей!
Кто привык за бороться,
С нами вместе пускай запоёт.
Кто весел, тот ,
Кто хочет, тот ,
Кто ищет, тот всегда !
(найдёт, победу, найдётся, морей, ветер, добудет, смеётся, счастье, песню, добьётся)
4. Песни к кинофильмам
Установите соответствие между кинофильмами и песнями, которые в них звучат.
«Весёлые ребята» «Дети капитана Гранта»
(«Весёлый ветер», «Марш весёлых ребят», «Песенка о капитане», «Сердце»)
5. Музыка кино
Восстановите пропущенные элементы в таблице.
Кинофильм «Дети капитана Гранта» «Александр Невский» «Ромео и Джульетта»
Композитор
Кадр из кинофильма
Саундтрек
(«Что есть Любовь?», Сергей Прокофьев, «Весёлый ветер», Нино Рота, «Вставайте, люди русские», Исаак Дунаевский)
1.
2.
3.
6. Музыкант
Как назывался музыкант, сопровождавший немые фильмы?
Музыкант второй половины XIX – начала XX века, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы, назывался
7. Фильм «Ромео и Джульетта»
Подберите к изображениям подписи.
(Леонард Уайтинг – Ромео, Леонардо Ди Каприо – Ромео, Бернардо Бертолуччи – режиссёр,
Нино Рота – композитор, Оливия Хасси – Джульетта, Галина Уланова – Джульетта,
Фрэнсис Лей – композитор, Франко Дзеффирелли – режиссёр)
8. Главные герои
Подчеркни фамилии известных актёров.
Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович, Леонид Утёсов, Жорж Мельес, Любовь Орлова, Сергей Эйзенштейн, Чарли Чаплин, Лео Арнштам, Оливия Хасси, Александр Журбин, Леонард Уайтинг, Галина Уланова
9. «Вставайте, люди русские!»
Восстановите текст песни «Вставайте, люди русские!».
Вставайте, русские,
На бой, на бой.
Вставайте, люди ,
За нашу честную!
Живым бойцам и ,
А мёртвым – вечная.
За дом, за край
, люди русские!
(слава, свой, почёт, Вставайте, Родину, вольные, смертный, честь, землю, славный, сложный, русский, хвала, люди, отчий, поднимайтесь, свободные)
10. Музыкальные кинопроизведения
Подставьте информацию о кинолентах в столбики с их названиями.
Художественный фильм «Весёлые ребята» Фильм-балет «Ромео и Джульетта»
(1934 год, Леонид Утёсов и Любовь Орлова, Исаак Дунаевский, Григорий Александров,
Лео Арнштам, Леонид Лавровский, 1954 год, Сергей Прокофьев,
Галина Уланова и Юрий Жданов)
11. «Весёлый ветер»
Восстановите текст песни «Весёлый ветер», пронумеруйте строчки в правильной последовательности.
А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,
Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось
Про учёных, героев, бойцов,
И все на свете песенки слыхал.
Моря и горы ты обшарил все на свете
Догнать и перегнать отцов!
Веселый ветер, весёлый ветер!
Спой нам, ветер, про славу и смелость,
12. Кино и музыка
Соотнесите названия кинокартин, имена композиторов, режиссёров и годы выхода фильмов. Подставьте их в нужные ячейки.
Режиссёр Франко Дзеффирелли
Композитор Исаак Дунаевский
Фильм «Александр Невский»
Год премьеры
(«Ромео и Джульетта», Сергей Прокофьев, Сергей Эйзейнштейн, 1968 год,
Григорий Александров, Нино Рота, «Весёлые ребята», 1938 год, 1934 год)
13. Зарождение музыки в кино
Распределите на временной шкале кадры из кинофильмов, о которых идёт речь.
22 МАРТА 1895 ГОДА БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР УСТРАИВАЮТ В ПАРИЖЕ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КИНОСЕАНС «ВЫХОД РАБОЧИХ С ЗАВОДА ЛЮМЬЕР» «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ НА КИНОЭКРАНЕ В ФИЛЬМЕ ЖОРЖА МЕЛЬЕСА В 1902 ГОДУ В 1934 ГОДУ НА ЭКРАНЫ СССР ВЫХОДИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» В 1954 ГОДУ ВЫШЕЛ КИНОВАРИАНТ ТРАГЕДИИ – ЭКРАННАЯ ВЕРСИЯ БАЛЕТА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА МУЗЫКУ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА
1.
2.
3.
4.
Седьмая симфония Шостаковича Ленинградская – это великое произведение, отражающее не только железную волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Музыка представляет собой хронику страшных военных лет, в каждом звуке слышен след истории. Грандиозная по масштабу композиция подарила надежду и веру не только людям, находящимся в блокадном Ленинграде, но и всему Русскому народу.В этом удивительном произведении мы слышим и борьбу, и гнев народа, и плач о павших, и стойкую, ничем не сломленную веру в победу жизни, веру в человека. Эффект, произведённый Ленинградской симфонией, был поистине оглушителен.
Объяснение: вот так
ответ:Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. В Древней Индии существовал род живописи на музыкальные темы – ваника, в которой семь звуков гаммы сопоставлялись с семью цветами, а мелодия с определенной графической формой. Пытаясь сделать музыку видимой, аббат Кастель в ХVIII веке создал так называемый «цветной клавесин».
В девятнадцатом веке появилось художественное направление в живописи, связанное также с музыкой и театром - импрессионизм. В живописи импрессионизм характеризовался тонкой передачей сиюминутных впечатлений, мозаичными штрихами чистых красок, особым вниманием к колориту. В музыке импрессионистов та же фиксация неуловимых настроений, «туманные переливчатые звучания» (В. Г. Каратыгин), красочность звуковых пятен, чистые тембры. Музыкальные пейзажи К. Дебюсси – блестящие примеры импрессионистской звукописи («Море», «Лунный свет», «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют» и др.). ХIХ—ХХ века отмечены также поисками Р. Вагнера, А. Скрябина, А. Белого, М. Чюрлениса, С. Эйзенштейна и др. Существует семантическое родство между колоритом в живописи и тембром в музыке. Показательно, что колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи; в музыке же колорит /тембр/ — один из главных факторов изобразительности. «В живописи колорит — наиболее музыкальный элемент, в музыке — наиболее живописный. Таким образом, в каждом из этих искусств колорит как бы ведет в сторону другого, вторгается в его область. В своем колорите музыка и изобразительное искусство словно тянутся навстречу друг другу. И когда они соединяются, колорит оказывается звеном их синтеза, точкой их соприкосновения» (В. В. Ванслов). Примеры взаимосвязи звука и цвета многочисленны как в музыке, так и в живописи. Так, В.Кандинский соотносил с определенным цветом тот или иной музыкальный тембр: голубой ассоциировался у него с тембром флейты, красный — трубы, синий — виолончели. Выдающиеся русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А. Н. Скрябин обладали так называемым «цветным слухом». Каждая тональность представлялась им окрашенной в определенный цвет и в связи с этим имела тот или иной эмоциональный колорит. Так, до-мажор у Римского-Корсакова — белый; до-минор — багряный, трагический; ми-мажор — сумрачный, серо-синеватый. Однако синопсия /цветной слух/ не является единственной формой взаимодействия звука и цвета. У некоторых композиторов зрительно-цветовые представления настолько сильны и
ярки, что приводят к созданию звуковых, музыкальных образов. Например, как отмечает В.Н.Холопова, вдохновение зримыми красками присуще творческой индивидуальности Э.Денисова. Некоторые его сочинения вдохновлены созерцанием красок заката над Ладогой — переливами цвета, игрой света в воздухе и на воде.
Объяснение: