1.Композитор 20 века, создатель симфонии-памятника Великой Отечественной войне? А) А.П.Бородин Симфония №2 "Богатырская"
Б) Л.В.Бетховен Симфония №5
В) Д.Д.Шостакович Симфония №7 "Ленинградская"
Г) В.Моцарт Симфония № 40 1ч.
2. Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о:
А) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде;
Б) истории Ленинграда; В) революции в Ленинграде.
3.В каком году была написана симфония № 7 Д.Шостаковича?
А) 1939 Б) 1941 В) 1942 Г) 1945
4. Сонатная форма состоит из:
А) коды, экспозиции, репризы; Б) экспозиции, разработки;
В) экспозиции, разработки, репризы.
5. Эпизод нашествия – это…
А) образ врага; Б) образ Родины; В) борьба добра и зла.
6. Основной жанр, в котором работал Шостакович?
А) симфония; Б) балет; В) кантата.
7. Где изображён Д.Д.Шостакович?
А Б В
8. Теме нашествия противостоит:
А) образ тоски; Б) образ решительности; В) образ Родины.
9. Где расположен музей «А музы не молчали…»?
А) Санкт-Петербург, музей средней школы № 235.
Б) Санкт-Петербург, Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.
В) Санкт-Петербург, музей памяти жертв нацизма.
10. В чем состоит главная идея экспозиции музея «А музы не молчали…»?
А) о героической обороне блокадного Ленинграда
Б) о творческой жизни блокадного Ленинграда
В) о произведениях искусства, посвященных блокаде Ленинграда.
11. По какому озеру проходила «Дорога жизни»?
А) Ладожское озеро Б) Озеро Байкал В) Онежское озеро
12. В каком городе родился Шостакович? А) Москва Б) Петербург В) Саратов
13. Кто был первым дирижёром Ленинградской симфонии?
А) Элиасберг Б) Шостакович В) Спиваков
14. Как называлось первое сочинение Шостаковича, написанное в 1915 году?
А) «Война» Б) «Генерал» В) «Солдат»
15. Составь высказывание американского критика о «Ленинградской симфонии»:
Какой, музыку, может, дьявол, народ, победить, подобной , создавать этой.
Музыка несет в себе духовные ценности бытия: добро, красоту,
истину. Она в динамике раскрывает высшие
проявления человеческого духа.
В качестве чувственного воплощения красоты, музыка, является
посредником между миром материальным и трансцендентным.
Музыка человеку найти
внутреннюю-гармонию и
определить снос отношение ко
времени вечност.
Понимание красоты несет человеку обновление его внутреннего мира.
Музыка пробуждает в человеке все духовные силы,
которые
дремлют в его подсознании. Она актуализирует неявное знание,
являющееся личным духовным опытом человека. Вечные ценности,
открываемые нами в классической музыке, служат напоминанием о
высшем
назначении человека» о его миссии творца духовности.
Музыка возвращает человека к мысли о бесконечности его
духовной сущности.