1. Кто написал музыку к балету «Ромео и Джульетта»?
2. Сколько действий в балете «Ромео и Джульетта»?
3. Где происходит 1 действие балета?
4. Как звали главного героя?
5. Как звали главную героиню?
6. Как звали молодого дворянина, который пришел руки прекрасной, юной Джульетты?
7. Где встретились главные герои Ромео и Джульетта?
8. Что происходит во 2 действии балета?
9. Почему Ромео был изгнан из Вероны?
10. Чем заканчивается 3 действие?
11. Понравился ли вам балет «Ромео и Джульетта»? (Кратко опишите свои впечатления.)
Пастернака «Ожившая фреска» написано в марте 1944 года и впервые опубликовано 15 апреля 1944 года в газете «Литература и искусство». Оно посвящено Сталинградской битве — переломному событию в Великой Отечественной войне. По жанру это .
Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" В.Кикты состоит из 9 частей:
1. Орнамент №1
2. Зверь нападает на всадника
3. Орнамент №2
4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого
5. Михайловский придел
6. Борьба ряженых
7. Музыкант
8. Скоморохи
9. Орнамент №3
«Орнамент». Произведение открывает прозрачный голос арфы, напоминающий звучание старинных гуслей. Изначально немного таинственный хоральный мотив погрузиться в далёкие исторические времена. Далее тема, которую по функции можно определить как главную, эстафетно передаётся вибрафону, а затем выразительно подхватывается всем оркестром.
На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. Император отдал истерзанные тела дочерей Софии, она с почестями похоронила их и умерла через три дня. Изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на старославянский язык (ст.
Описание, анализ, критика
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
Объяснение:
ВОТ