1. Кто такой Э. Жумабаев? 2. Где он получил музыкальное образование? 3. У кого он учился по классу композиции? 4. Кем он работал в оркестре? 5. В каких жанрах писал музыку? 6. Какой образ передает произведение «Кербен»? 7. Что такое альтерационные знаки: диез, бемоль и бекар?
Еврейская музыка
Клейзмерская музыка
Кельтская музыка
Марийская музыка
Молдавская музыка
Украинская музыка
Русская музыка
Цыганская музыка
Современная народная музыка
Авторская песня
Блатная песня
Романс
Фолк
Филк
Этническая музыка (World music)
Духовная музыка
Иудейская духовная музыка
Каббалистическая музыка
Христианская духовная музыка
Апостолческая или Армянская духовная музыка
Католическая музыка
Православная музыка
Протестанская музыка
Госпел
Госпел-поп
Афро-американская духовная музыка
Спиричуэлс
Госпел
Исламская духовная музыка
Азан
Аль-Куран
Зикр
Индийская классическая музыка
Музыка хиндустани
Дхрупад (XIV—XVI вв. )
Кхаиял (XVII—XVIII вв. )
Лёгкие классические вокальные стили индийской музыки (XVIII — нач. XX вв. )
Тхумри
Дадра
Таппа
Газал
Тарана
Современная индийская классическая музыка
Музыка карнатака
Европейская классическая музыка
Музыка Средневековья
Григорианский (Грегорианский) хорал
Ars Antiqua
Ранняя полифония
Школа Нотр-Дам, фр. Notre-Dame de Paris
Музыка трубадуров и труверов
Музыка миннезингеров
Музыка мейстерзингеров
Музыка Возрождения
Ars nova
Среднее Возрождение
Высокое Возрождение
Барокко
Ранее барокко
Позднее барокко
Классицизм
Ранний классицизм
Поздний классицизм
Романтизм
Ранний романтизм
Поздний романтизм
Салонная музыка
Модерн (современная классическая европейская музыка)
Импрессионизм
Экспрессионизм
Футуризм
Конкретная музыка
Серийная музыка
Постсерийная музыка
Интуитивная музыка
Минимальная музыка
Classical Crossover
Неоклассицизм
Электронная европейская классическая музыка
Арабская классическая музыка
Нуба
Каул
Газал
Тарана
Фурудашт
Мустазад
Привожу несколько высказываний великого Сергея Васильевича Рахманинова о творчестве композитора. Все это я со всей убежденностью могу отнести к любому творчеству, в частности, к режиссуре в театре и кинематографе. Публикую это в связи с возникшей в нашей художественной среде дискуссии о современном русском театре.
«…Я не испытываю симпатии к композиторам, которые пишут по заранее составленным формулам или теориям, или к композиторам, которые пишут в определённом стиле только потому, что этот стиль в моде. Истинная музыка никогда не создавалась таким образом и, я осмелюсь сказать, никогда и не будет так создаваться.
…В конечном счёте, музыка — выражение индивидуальности композитора во всей её полноте. Но эта цель не может быть достигнута рационалистично, по заранее разработанному плану, подобно тому, как портной кроит по мерке. А такая тенденция — я с сожалением это отмечаю — явно превалирует в течение последних двадцати лет.