В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BaLaWkA2004
BaLaWkA2004
05.06.2023 13:54 •  Музыка

1. Либретто это –

2. Балет это

3. Выдающийся советский композитор, пианист, дирижёр

4. Автор музыки к балету Ромео и Джульэтта в 1938г

5. В каком году и где состоялась премьера балета «Ромео и Джульэтта» 1940

6. Первая исполнительница роли Джульэтты

7. Почему откладывали премьеру балета?

8. Почему некоторые артисты отказывались от выступлений (боялись провала)

9. Какой премии был удостоен балет Ромео и Джульэтта ?

10. В каких сценах раскрывается время действия балета, раскрываются основные драматические столкновения

11. Фамилии двух кланов со средневековым укладом в трагедии Ромео и Джульэтта

12. Сцена вражды двух кланов на сцене какого театра? ( из видео урока)

13. Имена русских балерин и современных танцоров …

Показать ответ
Ответ:
zubkovanyutaанна
zubkovanyutaанна
29.09.2022 04:20

ОбЧто такое «интервал» в принципе? Грубо говоря – это расстояние между чем-то и чем-то.

Между зданиями, городами, вещами и т. д. Есть расстояние и между нотами. Расстояние должно в чём-то измеряться. От города до города – километры, от вещи до вещи – метры и сантиметры. А от ноты до ноты – тона и полутона.

Вот и получается, что музыкальный интервал – это расстояние между двумя нотами.

Рассмотрим привычную гамму:

До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си – До.

К слову – это гамма называется «До мажор».

Большинство людей привыкли думать, что нот 7, но музыканты знают, что технически – их 12. Всё дело в том, что между основными нотами есть ещё промежуточные:

До – До# – Ре – Ре# – Ми – Фа – Фа# – Соль – Соль# – Ля – Ля# – Си – До.

Значок «#» обозначает «Диез». Что это такое, мы разберёмся чуть позже, сейчас это не имеет принципиального значения, стоит только обратить внимание на то, что между нотами «Ми – Фа» и «Си – До» нету этого знака. Поэтому и получается, что нот всего 12.

Это очень удобно показано на клавиатуре пианино, где есть чёрные и белые клавишы. Чёрные клавишы, как раз и есть эти самые промежуточные нотки и, если посчитать белые и чёрные клавишы от «До» до «До», то получим 12.

Расстояние между каждыми двумя соседними нотками – это пол тона:

Фото: Полутона

Два полутона образуют один тон.

С этим надо быть внимательными, потому что между «До» и «Ре» — тон, а от «Ми» до «Фа» — пол тона, аналогичная ситуация с «Си» и «До».

Рассмотрим растояние между «До» и «Соль». 7 полутонов. Не очень удобно для понимания. Со временем, конечно, можно привыкнуть и запомнить, но, чтобы каждый раз не считать, для интервалов были придуманы названия, что очень облегчает их понимание и запоминание.

Название зависит от количества полутонов.

Фото: Зависимость названия от количества полутонов

Есть ещё интервал в 0 полутонов – это прима, или унисон, то есть, точно та же самая нота.

Фото: Названия итервалов

Для этих названий есть краткие обозначения, в таблице, что выше – они написаны под указанием количества полутонов. Эта таблица дана для наглядности. Она выглядит громоздкой, но это не помешает нам с лёгкостью понять суть происходящего. Запишем все названия по порядку:  

Прима

Малая секунда

Большая секунда

Малая терция

Большая терция

Кварта

Тритон

Квинта

Малая секста

Большая сеста

Малая септима

Большая септима

Октава

Как Вы уже заметили – у некоторых интервалов одинаковые названия, объединим их в группы и присвоим номера:

Фото: Группировка полутонов

Тритон без номера и он находится в середине, и ещё, в нём три тона, потому и ТРИтон. Капитан очевидность в восторге!

По обеим сторонам – кварта и квинта. Кварта по-меньше, квинта по-больше. Кварта, как квадрат и обозначается цифрой 4, квинта – цифрой 5.

Первый и последний интервалы – прима и октава. Октава – это та же самая нота, но выше или ниже по звукоряду, а прима – это прям точно та же самая нота.

Меньше кварты — терции. Большая и малая. Терция – это «третья» по латински. Обозначаются цифрой «3», перед большой ставится буква «б», перед малой «м».

Меньше терции – секунды. Тоже, большая и малая. Секунда – созвучно с second, или второй. Потому и цифра 2. С соответствующими буковками «б» перед большой, и «м» перед малой. Меньше только прима.

Большие интервалы. Сексты – 6, и септимы – 7. Так же всё от латинских названий. И также с буковками «б» и «м» соответственно.

Как теперь становится понятно, названия интервалов – это всего лишь их порядковые номера.

Интересная ситуация с «тритоном». Так как теория музыки развивается довольно давно, многие названия и обозначения пришли к нам с давних времён. Так вот, в средневековье, в Европе, тритон считался дьявольским интервалом, так как он даёт очень яркий диссонанс – звучание, которое не привычно слуху. Поэтому, многие теоретики обходили его стороной, не считая чем-то важным. Наверно, именно поэтому его и обделили номером. Хотя, если подумать, то ему хорошо бы подошёл номер «666»… А что? 3 тона и 6 полутонов… Вот Вам и тритон. 9) Ну да ладно.

Понимание этих вещей важно. Сейчас это не совсем очевидно, но это так. Интервалы будут очень полезны, когда дело дойдёт до практики на каком-либо инструменте. Основная их ценность заключается в том, что это одно из первых «абстрактных» понятий, то есть интервалы не привязаны напрямую к каким-то определённым нотам, что очень полезно и удобно. В дальнейшем, у нас появится возможность в этом убедиться. С теоретической точки зрения, они нам пригодятся, когда мы дойдём до аккордов и ладов.:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ксю878
ксю878
29.01.2020 15:07

Сочинил: муз. комедия Ким канти (Кто что сделал?, совм. с М. Абдраевым, А. Малдыбаевым, А. Аманбаевым;

Фрунзе, 1943); для солиста, хора и симф. оpк. — кантата "Киргизстан" (совм. с М. Абдраевым, 1946), Поэма "Слушай, мир" (1955); для симф. оpк. — Героическая поэма; для квартета — Две сюиты; для квартета дерев. дух. инстр. — Миниатюры (1955); для альта и ф-п. — Эскизы; для гобоя и ф-п. — В горах, Танец; хор "Славься, Киргизстан"; для голоса и ф-п. — Поэма "Клятва", песни, в т. ч. Мир (сл. собств.), Москва говорит (сл. Э. Турсунова);

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота