1)мусоргский. музыка, особенности направления, даты, основные произведения, что характерно для муз. языка. 2)гайдн. симфония №103. разбор произведения, дата, сюжет, о музыке.
Родился в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии в семье помещика.
Мать преподавала ему фортепиано.
В Петербурге:
- Петропавловская школа;
- Школа Гвардейских подпрапорщиков;
В 1857 году знакомится с Даргомыжским, Балакиревым. Начинается тесная дружба с этими композиторами.
В 1858 году Мусоргский уходит в отставку и полностью посвящает себя музыке.
В 1863 году работает над своей первой оперой «Саламбо».
В 1867 году создает симфоническую картину «Иванова ночь на Лысой горе. Сочиняет песни «Каллистрат», «Колыбельная Еремушке».
В 1869 году заканчивает партитуру оперы «Борис Годунов», но театральный комитет ее отстраняет из-из смелых замыслов композитора. Но в 1874 году опера состоялась с большим успехом.
1878 г. - пишет романс «Без солнца», «Песни и пляски мира, песню-пляску «Трепак».
В 1872 году начинал писал оперу «Хованщина» но не успевает, в 1881 году композитор скончался. За него оперу дописывает Н.А. Римский-Корсаков.
Симфонию №103 Гайдн написал в 1795 году. А премьера состоялась 2 марта 1795 года.
Ярким примером симфонического цикла в творчестве Гайдна является одна из «Лондонских симфоний» - Симфония № 103 ми бемоль мажор. Композитор открывает её ярким приёмом – тремоло (от итал. tremolo - дрожащий) литавр, отсюда и название «Симфония с тремоло литавр». Как и положено, в этом произведении четыре части.
Первая часть симфонии открывается медленным вступлением, оттеняющим весёлое и стремительное allegro. Композитор начинает симфонию дробью литавр, напоминающей раскаты грома.
Состоит симфония, как говорилось из 4 частей:
♪1. Adagio - Allegro con spirito - сонатная форма с монотематической экспозицией
♪2. Andante più tosto Allegretto - двойные вариации
♪3. Menuet - Trio - менуэт в стиле барокко
♪4. Finale. Allegro con spirito - сонатная форма с рондо.
В финале произведения возникает картина народного праздника, для воплощения которого Гайдн мастерски объединяет принципы сонатной формы и рондо.
Билет №6
Модест Петрович Мусоргский
(1839 - 1881)
Входил в состав «Могучей кучки».
Родился в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии в семье помещика.
Мать преподавала ему фортепиано.
В Петербурге:
- Петропавловская школа;
- Школа Гвардейских подпрапорщиков;
В 1857 году знакомится с Даргомыжским, Балакиревым. Начинается тесная дружба с этими композиторами.
В 1858 году Мусоргский уходит в отставку и полностью посвящает себя музыке.
В 1863 году работает над своей первой оперой «Саламбо».
В 1867 году создает симфоническую картину «Иванова ночь на Лысой горе. Сочиняет песни «Каллистрат», «Колыбельная Еремушке».
В 1869 году заканчивает партитуру оперы «Борис Годунов», но театральный комитет ее отстраняет из-из смелых замыслов композитора. Но в 1874 году опера состоялась с большим успехом.
1878 г. - пишет романс «Без солнца», «Песни и пляски мира, песню-пляску «Трепак».
В 1872 году начинал писал оперу «Хованщина» но не успевает, в 1881 году композитор скончался. За него оперу дописывает Н.А. Римский-Корсаков.
Й. Гайдн. Симфония №103.
«С тремоло литавр»
Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.
Симфонию №103 Гайдн написал в 1795 году. А премьера состоялась 2 марта 1795 года.
Ярким примером симфонического цикла в творчестве Гайдна является одна из «Лондонских симфоний» - Симфония № 103 ми бемоль мажор. Композитор открывает её ярким приёмом – тремоло (от итал. tremolo - дрожащий) литавр, отсюда и название «Симфония с тремоло литавр». Как и положено, в этом произведении четыре части.
Первая часть симфонии открывается медленным вступлением, оттеняющим весёлое и стремительное allegro. Композитор начинает симфонию дробью литавр, напоминающей раскаты грома.
Состоит симфония, как говорилось из 4 частей:
♪1. Adagio - Allegro con spirito - сонатная форма с монотематической экспозицией
♪2. Andante più tosto Allegretto - двойные вариации
♪3. Menuet - Trio - менуэт в стиле барокко
♪4. Finale. Allegro con spirito - сонатная форма с рондо.
В финале произведения возникает картина народного праздника, для воплощения которого Гайдн мастерски объединяет принципы сонатной формы и рондо.