1.-научиться соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю;
2.научиться размышлять о великом познавая прекрасные памятники мира, в число которых входят и музыкальные шедевры.
Музыка и архитектура
Музыка и архитектура – два величайших вида искусства. И в камне, и в нотах люди испокон веков пытались передать свои самые сильные чувства: любовь и печаль, радость побед и горечь поражений.
Впервые красивая метафора о том, что архитектура – это немая музыка, родилась в устах великого Иоганна Вольфганга фон Гёте. Позже её перефразировал знаменитый немецкий философ Фридрих Шеллинг, благодаря которому появится афоризм «Архитектура – застывшая музыка».
Рассмотрим, как много общего можно найти в стилистичестом оформлении храмов, живописи и духовной музыке
Д/З видеоурок №14 5 класс.rehs.edu.ru
2. Записать в тетрадь тему урока, ответить на во Что общего можно найти в стилистическом оформлении храмов и духовной музыке.
3. Пройти тренировочный тест
.4..Подготовьте небольшое сообщение о музыкальности архитектуры нашего храма, опишите здание Храма им. Святого благоверного князя Александра Невского в нашем городе при элементов музыкальной речи (подсказка: мелодия, темп, ритм, динамика, регистр, лад, интонация)
В былине «Садко» герой, простой гусляр, который за короткий промежуток времени успел и на дне моря побывать, и церковь возвести, и купцом богатым побыть. Когда его корабль попал в морскую бурю, Садко опустился на дно моря, чтобы его дружина. Когда по морского владыки стал играть на гуслях, на поверхности моря вновь начался шторм, и корабли пошли ко дну. Ради их былинный герой испортил свои гусли. Садко показал себя патриотом своей земли.
Талантливый молодой певец-гусляр, жертвует собой во время бури тем жизни своей дружины. В этом поступке проявляется христианский дух героя наряду с высокой нравственностью и патриотизмом.