1.Найдите в интернете и послушайте «Шутку» И. С. Баха в аутентичном исполнении на старинных инструментах и в исполнении вокального ансамбля «Swingle Singers». Чем различаются эти две интерпретации известного классического шедевра?
2.Найдите в интернете и послушайте композиции в исполнении саксофониста Яна Гарбарека и вокального коллектива «Hilliard Ensemble». Попробуйте определить какие музыкальные стили, течения, жанры объединили эти музыканты в единой композиции.
3.Найдите в интернете и послушайте романс М. И. Глинки «Жаворонок» в классическом исполнении. Найдите и послушайте также фортепианную транскрипцию Балакирев-Глинка «Жаворонок». Какие приёмы музыкального развития использовал Балакирев в своей транскрипции ОЧЕНЬ
Заслуженный деятель искусств Украины, главный дирижер Днепропетровского симфонического оркестра областной филармонии Наталья Пономарчук, выступая перед собравшимися на «Острове классики», о музыкальных картинках к «Метели» сказала так: «Это, безусловно, очень популярная музыка. Некоторые части этого произведения просто стали музыкальными хитами. Но не нужно относиться к этой музыке как к шлягеру, ее нужно слушать в ее первозданности. Что стоит за этими простыми мелодиями? Какая в них искренность, какая глубина, какой свет! Это очень светлая музыка и в то же время щемяще-тоскливая. Она – очень русская. Я не знаю композитора, который бы так искренно соотносился с тем, что мы себе представляем, когда говорим “русская душа”».
Музыку к «Метели» знают и любят миллионы людей, но, к сожалению, большинство других произведений композитора до сих пор мало известны. Свиридов относится к тем творцам, подобным Вивальди и Моцарту, которые, даже будучи популярными при жизни, остаются не вполне оцененными современниками. Истинное понимание масштаба их дарования приходит лишь спустя столетия. Об этом написал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев: «Георгий Васильевич Свиридов – русский гений, который по-настоящему еще не оценен. Его творчество будет иметь огромное значение для возрождения русской культуры». Ведь Свиридов был не просто виртуозным сочинителем – он являл собой ярчайший пример музыканта-мыслителя.
Искусство Свиридова подобно пушкинскому. Оно характеризуется страстной устремленностью к добру и правде и одновременно ощущением трагизма, происходящего от глубокого понимания величия и драматизма переживаемой эпохи.
Холодна очень была,
Холодна очень была,
Заморозила меня,
Заморозила меня,
Сержантика бравого.
Как на улице большой
Вот шла партия солдат;
Впереди солдат идет,
Сам сержантик молодой.
На все стороны сержант
Низко кланяется,
Низко кланяется,
С Машей здравствуется:
„Здравствуй, Маша, здравствуй, Маша,
Здравствуй, Машенька моя,
Здравствуй, Машенька моя!
Дома ль маменька твоя?“
— Ни тятеньки, ни маменьки, —
Дома нету никого,
Дома нету никого,
Полезай, сударь, в окно. —
Сержант руки протянул,
Холоп плетью стегнул:
„Не дворянска, сударь, честь
По ночам в окошко лезть.“
Вот сержантик догадался,
За карман скорей хватался:
— Вот тебе целковый-рубль,
Выпусти меня из рук;
Вот тебе и полтора,
Пусти меня со двора.
Удачи!))