1. Назовите известные вам оперы и произведение, являющиеся основой данных опер. 2. Как строится драматургия оперы "Князь Игорь" 3. Назовите основных героев оперы "Князь Игорь"4. Опишите образ половцев, созданный в опере "Князь Игорь"
Баркарола родилась в чудесном итальянском городе Венеции. Построенная на многочисленных островах, Венеция почти совсем не имеет улиц. Вместо них город прорезают каналы. Прямо в каналы отворяются двери домов, к ступенькам привязаны длинные черные лодки -- гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по бесконечным лентам каналов, и рождались баркаролы -- песни лодочников-гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе -- мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн.
Песни эти - необычные, как необычны и лодочники, их исполняющие.
Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера), и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные.
Расцвет этой музыкальной формы пришелся на эпоху романтизма. Она нашла свое отражение в творчестве Мендельсона, Чайковского, Рахманинова, а также в операх Оффенбаха, Россини, Вебера, Римского-Корсакова и в творчестве других композиторов. Шуберт использовал форму баркаролы для нескольких своих песен
Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю, Что-то с памятью моей стало - Всё, что было не со мной, помню. Бьют дождинки по щекам впалым, Для Вселенной двадцать лет - мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим - я вернусь, мама. А степная трава пахнет горечью, Молодые ветра зелены, Просыпаемся мы, И грохочет над полночью То ли гроза, То ли эхо войны. Обещает быть весна долгой, Ждёт отборного зерна пашня, И живу я на земле доброй За себя и за того парня. Я от тяжести такой горблюсь, Но иначе жить нельзя, если Всё зовёт меня его голос, Всё звучит во мне его песня.
многочисленных островах, Венеция почти совсем не имеет улиц. Вместо них
город прорезают каналы. Прямо в каналы отворяются двери домов, к ступенькам
привязаны длинные черные лодки -- гондолы. В таких лодках, бесшумно
скользящих по бесконечным лентам каналов, и рождались баркаролы -- песни
лодочников-гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе --
мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за
другой волн.
Песни эти - необычные, как необычны
и лодочники, их исполняющие.
Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют
гондольера), и вот вслед за венецианскими народными песнями появились
баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и
фортепианные.
Расцвет этой музыкальной формы пришелся на эпоху романтизма. Она нашла свое отражение в творчестве Мендельсона, Чайковского, Рахманинова, а также в операх Оффенбаха, Россини, Вебера, Римского-Корсакова и в творчестве других композиторов. Шуберт использовал форму баркаролы для нескольких своих песен