1.Назвіть основні риси музики класицизму.
2.Хто є представниками ,,Віденської класичної школи"?
3.Які жанри набули свого кульмінаційного розвитку в їх творчості?
4.Наведіть приклади творів композиторів Віденської класичної школи".
5.Чим цікавою є ,,Симфонія іграшок" Й.Гайдна?
6.Яке місце в сучасному житті займає фінал симфоніїї номер 9 Л.Бетховена?
7.Схарактеризуйте образ Цариці ночі з опери ,,Чарівна флейта" В-А. Моцарта.
Порги и Бесс» (с англ. — «Porgy and Bess») ― опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора[1]. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.
1) Классический тип четырехчастного симфонического цикла сложился в творчестве австрийского композитора Йозефа Гайдна. Разумеется, у него были предшественники, но в качестве «отца симфонии» в историю музыки вошел именно он.
2) Классическая симфония пишется чаще всего в четырех частях. Традиционно они складываются следующим образом: 1 часть – пишется в форме "сонатного allegro", как правило в подвижном темпе; 2 часть – обычно является "медленной частью", в этом контрастна 1 части; 3 часть – как правило менуэт или скерцо, то есть это легкая подвижная пьеса или танец; 4 часть – финал симфонии, яркая динамичная часть в скором темпе.
7) Менуэт – это танец королей. Именно так его характеризовали в минувшие века, и ничего не изменилось в наши дни. В современном мире о существовании такого танца знают лишь истинные ценители искусства, а от широкой публики, увы, он безвозвратно ушел. Менуэт – танец, который состоит из медленных движений, маленьких шажков, красивых па и реверансов.
8) В целом в финале Гайдн создал форму, в которой сочетаются признаки собственно сонатной формы, рондо и вариаций. Завершающая часть симфонии подводит итог мотивному и образному развитию всего цикла: в ней присутствуют и жанровость, и народность образов, и танцевальность, отмеченные захватывающей радостью жизни, которая проявляется во всех частях симфонии.
Объяснение: