Соната - камерное произведение. Симфония - оркестровое. Традиционно соната - трёхчастная, симфония - 4-частная, что не является обязательным. Общая черта - наличие части, написанной в сонатном аллегро. Что тоже не обязательно. Многое - не обязательно. Просто имеются какие-то традиции, и всё! Которые каждый имеет право нарушать. "Моя музыка! Что хочу, то и делаю! " Однако никогда не встречал сонат с вокалом. Как правило, симфония предполагает бОльшую глобальность и масштабы. Что тоже не обязательно. Какие бы ещё придумать признаки? В сонатно-симфоническом цикле гораздо больше общего, чем различий.. . Ну вот! Придумал! Сонату никогда не дирижируют! :
1. Музыка второй части уводит нас в мир гражданской лирики Бетховена.
2. Вторая часть написана в форме двойных вариаций.
3. Такая же форма двойных вариаций встречалась нам в "Лондонской" симфонии Es-dur Гайдна.
4. 2-ай тема, героическая, основана на интонациях знаменитой революционной песни "Марсельеза".
5. В процессе вариационного развития лирическая тема преображается в марш. Обе темы сливаются в коде. Andante, начавшееся как задушевная песня, заканчивается героическим призывом.
6. Вторая часть заканчивается кодой, где появляется как бы новая мелодия, объединившая в себе характерные черты обеих тем.
Традиционно соната - трёхчастная, симфония - 4-частная, что не является обязательным.
Общая черта - наличие части, написанной в сонатном аллегро. Что тоже не обязательно.
Многое - не обязательно. Просто имеются какие-то традиции, и всё! Которые каждый имеет право нарушать. "Моя музыка! Что хочу, то и делаю! "
Однако никогда не встречал сонат с вокалом.
Как правило, симфония предполагает бОльшую глобальность и масштабы. Что тоже не обязательно.
Какие бы ещё придумать признаки? В сонатно-симфоническом цикле гораздо больше общего, чем различий.. . Ну вот! Придумал! Сонату никогда не дирижируют! :
2. Вторая часть написана в форме двойных вариаций.
3. Такая же форма двойных вариаций встречалась нам в "Лондонской" симфонии Es-dur Гайдна.
4. 2-ай тема, героическая, основана на интонациях знаменитой революционной песни "Марсельеза".
5. В процессе вариационного развития лирическая тема преображается в марш. Обе темы сливаются в коде. Andante, начавшееся как задушевная песня, заканчивается героическим призывом.
6. Вторая часть заканчивается кодой, где появляется как бы новая мелодия, объединившая в себе характерные черты обеих тем.