1. Объяснить выражение «Седлать Пегаса» 2. Как выглядят Атланты и Кариатиды
3. В каком куплете песни «Атланты» поётся:… их свет дневной не радует, им ночью не до сна……
4. Объяснить слова песни:…. и станет гриб лиловый и кончится земля……
5. Автор песни «Атланты» и его профессия
6. С каким чувством нужно исполнять это музыкальное произведение?
7. Какой вид аккомпанемента нужен этой песни?
В 1841 году Е. Керн забеременела. Начавшийся незадолго до этого бракоразводный процесс Глинки с женой, уличённой в тайном венчании с корнетом Николаем Васильчиковым (1816—1847), племянником крупного сановника Иллариона Васильчикова[10][неавторитетный источник?], давал Екатерине надежду стать женой композитора. Глинка также был уверен, что дело решится быстро и вскоре он сможет жениться на Керн. Но судебный процесс затянулся. Керн постоянно требовала от Глинки решительных действий. Он дал ей значительную сумму на аборт[11], хотя очень переживал по поводу случившегося. Чтобы сохранить всё в тайне и избежать скандала в обществе, мать увезла дочь в Лубны на Украину «для перемены климата».
Михаил Иванович Глинка. Портрет Степанова П. А. 1842
В 1842 года Керн вернулась в С-Петербург. Глинка, ещё не получивший развода с прежней женой, часто виделся с ней, однако как он признается в своих записках: «…уж не было прежней поэзии и прежнего увлечения». Летом 1844 года Глинка, покидая Санкт-Петербург, заехал к Е. Керн и простился с ней. После этого их отношения практически прекратились. Столь желанный развод Глинка получил лишь в 1846 году[10], но связывать себя узами брака побоялся и прожил остаток жизни холостяком.
1844—1857 Править
Тяжело переживая критику своей новой оперы, Михаил Иванович в середине 1844 года предпринял новое длительное заграничное путешествие. На этот раз он поехал во Францию, а затем в Испанию. В Париже Глинка познакомился с французским композитором Гектором Берлиозом, который (позже) стал почитателем его таланта. Весной 1845 года Берлиоз исполнил на своем концерте произведения Глинки: лезгинку из «Руслана и Людмилы» и арию Антониды из «Ивана Сусанина». Успех этих произведений навёл Глинку на мысль дать в Париже благотворительный концерт из своих сочинений. 10 апреля 1845 года большой концерт русского композитора с успехом в концертном зале Герца на улице Победы в Париже.
Глинка М. И. Париж. 12 мая 1845 г.
13 мая 1845 года Глинка отправился в Испанию, где изучал традиционную культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии. Творческим результатом этой поездки явились две симфонические увертюры, написанные на испанские народные темы. Осенью 1845 года Глинка закончил увертюру «Арагонская хота», а в 1848 году, уже по возвращении в Россию, — «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»[12].
Томас Элиот – один из самых значительных поэтов XX века. Он писал сложные и загадочные сочинения и стал одним из основоположников модернизма.
В 1939 году он опубликовал стихи про кошек, которые несколько десятков лет считались книжкой для детей. До тех пор, пока дети всех возрастов не превратили эту поэму в популярное шоу. С тех пор "Книга старого опоссума по практическому котоведению" стала самым известным произведением Элиота.
Премьера мюзикла Cats состоялась в лондонском Вест-Энде, в Новом театре, в 1981 году, а в следующем году мюзикл был поставлен и за океаном, на Бродвее, в Уинтер Гардене. Причём в Лондоне Cats ставились 21 год подряд, а в Нью-Йорке – 18 лет; и в обоих случаях это стало рекордом. Произведение завоевало многочисленные награды, включая самые престижные, премию Лоуренса Оливье и премию Тони как лучший мюзикл.
В 1984 году Уэббер повторил свой грандиозный успех, написав мюзикл "Призрак в опере", чем окончательно вывел сочинительство мюзиклов на новый уровень и изменил в сознании человечества само понятие об этой музыкальной форме.
В 1998 году была сделана видеозапись представления Cats, успешно расходящаяся по всему миру.
Поэма "Книга по практическому котоведению, написанная старым опоссумом" переведена на десятки языков вместе с мюзиклом, который выдержал около сорока постановок в тридцати странах мира.
В России Cats впервые был поставлен в 2005 году, в "Московском дворце молодёжи" и не сходил со сцены больше года.