1. Основа музыкальной мысли, "душа музыки"
а)Мелодия
б)Гармония
в)Интонация
2. Главное средство выразительности
а) гармония
б) мелодия
в) интонация
3. Как с греческого переводится "мелодия"?
а) напев
б) песня
в) музыка
4. Что в Др.Греции означало слово Гармония?
а) конкуренция
б) война
в) мирное время
5. Сколько мелодий может играть флейта?
а) 1
б) 2
в)3
6. Как называется пение без сопровождения?
а) соло,
б) акапелла,
в) тутти
7. Лад в музыке.
а) мажор,
б) симфония,
в) консонанс
8. Какое понятие близко к слову Гармония?
а) баланс,
б) диссонанс,
в) минор
9. Что такое гармония в музыке?
а) четкость ритма,
б)благозвучие,
в) равномерная пульсация
10. Где, ещё кроме музыки, проявляет себя гармония?
а) в танце,
б) архитектуре,
в) везде.
Музыкальные образы бывают:
-лирические - образы чувств, ощущений;
-эпические - описание;
-драматические - образы-конфликты, столкновения;
-сказочные- образы-сказки, нереальные;
-комические- смешные
и т.д.
Пользуясь богатейшим возможностями музыкального языка, композитор создает музыкальный образ, в котором
воплощает те или иные творческие замыслы , то или иное жизненное содержание. музыкальный образ – это воплощенный в музыке образ (чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества...
Разберемся, что эти аккорды из себя представляют и почему называются именно так. умVII7 и мVII7 - вводные септаккорды. Римская VII означает, что аккорды строятся на VII (вводной) ступени. Арабская 7 - интервал септима (7 ступеней). В зависимости от того, мVII7 или умVII7 мы строим, интервал между крайними звуками будет равен малой септиме (м.7) или уменьшенной септиме (ум.7) соответственно. В эти аккорды входят все неустойчивые ступени тональности: VII-II-IV-VI
Интервальный состав:
мVII7: м.3+м.3+б.3 или ум.53+б.3
умVII7: м.3+м.3+м.3 или ум.53+м.3
Уменьшенный вводный септаккорд строится в мажоре гармонического вида (с пониженной VI ступенью)
Разрешение:
Оба аккорда разрешаются в тоническое трезвучие с удвоением терцового тона. Удваивается именно терция во избежание параллельных квинт, которые в гармонии нежелательны.