1.Особенность проявления программной музыки в творчестве ГектораБерлиоза 2.Особенности воплощения программности в творчестве Ференца Листа 3.Характерные черты программной музыки в творчестве ФридерикаШопена
сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего — первую) излагать в сонатной форме.от сюитного цикла (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей строения цикла (прежде всего — в количестве частей и их последовательности).
сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто инструментальных форм. при этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре симфонии, так и камерно-музыкальные произведения.
характеристики форм[править | править вики-текст] количество частей[править | править вики-текст]
в музыке венских классиков (гайдна, моцарта, бетховена) закрепились и стали «нормативными»:
трёхчастный цикл[править | править вики-текст] в сонате,в концерте для солиста (солистов) с оркестром,в камерной музыке с участием фортепиано в классических симфониях трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы — см. некоторые симфонии гайдна и моцарта ранних периодов творчества четырёхчастный цикл[править | править вики-текст] в симфонии (со времён к.ф.э. баха и гайдна),в камерной музыке без участия фортепиано (прежде всего — в квартетах, квинтетах и т.
в некоторых сонатах гайдна, моцарта четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей.[уточнить] (например сонаты для скрипки и фортепиано моцарта k 301-305.)
форма частей[править | править вики-текст]
форма частей цикла может быть весьма разнообразной, но, так как форма той или иной части сильно связана с жанром этой части (а жанровые функции частей имеют свои нормативные соотношения, см. выше), существуют некоторые устоявшиеся формы.
наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и скерцо или менуэта (сложная трёхчастная). гораздо менее стабильна форма финала (наиболее употребимые формы: большое рондо и его разновидности, рондо-соната, вариации), наибольшую свободу допускает медленная часть (здесь наиболее типично малое рондо, но нередки другие формы рондо, сложная трёхчастная форма, вариации, сонатная форма).
однако существует множество нетипичных случаев. например, первая часть может быть написана в форме вариаций (бетховен. соната для фортепиано № 12), скерцо — в форме рондо (глазунов. симфония № 5), финал в форме фуги (бетховен. соната для фортепиано № 29). в крайне редких случаях сонатно-симфонический цикл может вообще не содержать сонатной формы (моцарт ― соната a-dur).
единство цикла[править | править вики-текст]
при таких разных и контрастных частях единству цикла способствуют тональные, жанровые соотношения, соподчиненность частей, формальная дифференциация.
также ради укрепления единства цикла нередко встречается перенесение темы (тем) первой части в финал (например, фортепианный концерт скрябина), даже звучание тем всех частей в финале (симфонии № 9 бетховена), либо применение сквозного мотива, проводимого во всех частях цикла (берлиоз ― фантастическая симфония, «гарольд в италии», чайковский ― «манфред», пятая симфония).
примечания[править | править вики-текст] ↑ финалом (итал. finale) называется последняя часть цикла из 3-х и более частей.↑ например, тональности частей девятой симфонии малера: 1. ре мажор, 2. до мажор, 3. ля минор, 4. ре-бемоль мажор.
Гармония - это выразительные средства музыки, одновременное звучание нескольких тонов. В жизни и в искусстве мы часто с ней встречаемся. Гармоничными местами, окружающими жизнь, могут быть места, "пропитанные" музыкой. Это могут быть общественные заведения, школы и т.п. Так как гармония - это часть музыкального искусства, то, соответственно, музыку изображают с различных инструментов: струнных, клавишных, духовых и т.д. Гармония - это также и разнообразие, переливы звуков. И чтобы ничто не вызывало резких перепадов в определённой мелодии, не было своеобразных консонансов или диссонансов, произведение не должно состоять только из одного вида тональностей, например, из одного мажора. К нему нужно своевременно добавлять и минор, тогда гармония будет правильной. А основа гармонии, исходя из написанного мною рассуждения, это плавные переходы в мелодии. Дисгармоничность связана с тем, что многие люди пытаются строить и связывать гармонию, так сказать, "на одном ладу" или "на одной ноте", также образуется много диссонансов. Такого быть не должно, всегда в гармонии диссонансы должны разрешаться своими соответствующими консонансами. Тогда и гармония будет верно построена, и мелодия будет красивой. Подытожим, гармония должна состоять из нескольких видов тональностей, передавать эмоции и чувства так, чтобы человек был ошеломлён ими, в хорошем смысле. Гармония - это часть музыки, даже часть философии, а также и неотъемлемая часть в жизни человека, ведь с гармонией в жизни мы очень часто встречаемся. Вот так вот!
сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего — первую) излагать в сонатной форме.от сюитного цикла (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей строения цикла (прежде всего — в количестве частей и их последовательности).
сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто инструментальных форм. при этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре симфонии, так и камерно-музыкальные произведения.
характеристики форм[править | править вики-текст] количество частей[править | править вики-текст]в музыке венских классиков (гайдна, моцарта, бетховена) закрепились и стали «нормативными»:
трёхчастный цикл[править | править вики-текст] в сонате,в концерте для солиста (солистов) с оркестром,в камерной музыке с участием фортепиано в классических симфониях трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы — см. некоторые симфонии гайдна и моцарта ранних периодов творчества четырёхчастный цикл[править | править вики-текст] в симфонии (со времён к.ф.э. баха и гайдна),в камерной музыке без участия фортепиано (прежде всего — в квартетах, квинтетах и т.в некоторых сонатах гайдна, моцарта четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей.[уточнить] (например сонаты для скрипки и фортепиано моцарта k 301-305.)
форма частей[править | править вики-текст]форма частей цикла может быть весьма разнообразной, но, так как форма той или иной части сильно связана с жанром этой части (а жанровые функции частей имеют свои нормативные соотношения, см. выше), существуют некоторые устоявшиеся формы.
наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и скерцо или менуэта (сложная трёхчастная). гораздо менее стабильна форма финала (наиболее употребимые формы: большое рондо и его разновидности, рондо-соната, вариации), наибольшую свободу допускает медленная часть (здесь наиболее типично малое рондо, но нередки другие формы рондо, сложная трёхчастная форма, вариации, сонатная форма).
однако существует множество нетипичных случаев. например, первая часть может быть написана в форме вариаций (бетховен. соната для фортепиано № 12), скерцо — в форме рондо (глазунов. симфония № 5), финал в форме фуги (бетховен. соната для фортепиано № 29). в крайне редких случаях сонатно-симфонический цикл может вообще не содержать сонатной формы (моцарт ― соната a-dur).
единство цикла[править | править вики-текст]при таких разных и контрастных частях единству цикла способствуют тональные, жанровые соотношения, соподчиненность частей, формальная дифференциация.
также ради укрепления единства цикла нередко встречается перенесение темы (тем) первой части в финал (например, фортепианный концерт скрябина), даже звучание тем всех частей в финале (симфонии № 9 бетховена), либо применение сквозного мотива, проводимого во всех частях цикла (берлиоз ― фантастическая симфония, «гарольд в италии», чайковский ― «манфред», пятая симфония).
примечания[править | править вики-текст] ↑ финалом (итал. finale) называется последняя часть цикла из 3-х и более частей.↑ например, тональности частей девятой симфонии малера: 1. ре мажор, 2. до мажор, 3. ля минор, 4. ре-бемоль мажор.В жизни и в искусстве мы часто с ней встречаемся. Гармоничными местами, окружающими жизнь, могут быть места, "пропитанные" музыкой. Это могут быть общественные заведения, школы и т.п.
Так как гармония - это часть музыкального искусства, то, соответственно, музыку изображают с различных инструментов: струнных, клавишных, духовых и т.д.
Гармония - это также и разнообразие, переливы звуков. И чтобы ничто не вызывало резких перепадов в определённой мелодии, не было своеобразных консонансов или диссонансов, произведение не должно состоять только из одного вида тональностей, например, из одного мажора. К нему нужно своевременно добавлять и минор, тогда гармония будет правильной.
А основа гармонии, исходя из написанного мною рассуждения, это плавные переходы в мелодии.
Дисгармоничность связана с тем, что многие люди пытаются строить и связывать гармонию, так сказать, "на одном ладу" или "на одной ноте", также образуется много диссонансов. Такого быть не должно, всегда в гармонии диссонансы должны разрешаться своими соответствующими консонансами. Тогда и гармония будет верно построена, и мелодия будет красивой.
Подытожим, гармония должна состоять из нескольких видов тональностей, передавать эмоции и чувства так, чтобы человек был ошеломлён ими, в хорошем смысле.
Гармония - это часть музыки, даже часть философии, а также и неотъемлемая часть в жизни человека, ведь с гармонией в жизни мы очень часто встречаемся. Вот так вот!