1. особенности, характерные для современного балетного спектакля. • А) Па-де-де
• Б) Классические танцы
• В) пение
• Г) акробатика
2. Основная идея балета
А) трагизм поражения Игорева войска
Б) почести русской дружине и князю Игорю
• В) воплощение темы князя Игоря, как победителя
•
3.Что напоминает интонация вступления к 1 действию:
• А) протяжную русскую народную песню
• Б) плач
• В) молитву
4.Кого представляет в балете хор?
• А) образ древнего летописца
• Б) русский народ
• В) половцев
5. В каком номере балета Б. Тищенко «Ярославна» используется подлинный текст «Слова о полку Игореве»?
А) «Вежи половецкие»
Б) «Стон Русской земли»
В) «Молитва»
6.Какие древние традиции русской музыки использует современный композитор в «Плаче Ярославны»?
А) Интонации колыбельной
Б) Интонации причитания
В) Интонации плача
Интонации заклички
7.Расставь фрагменты балета Б. Тищенко «Ярославна» в правильном порядке.
«Вежи половецкие»
«Стон Русской Земли»
«Вступление»
«Молитва»
«Плач Ярославны»
8) Какой национальный образ воссоздает Борис Тищенко через активные ритмоформулы и свободную пластику босоногих воинов?
А) Национальный колорит русского стана
Б) Национальный колорит половецкого стана
В) Образ Русской земли
9) Какой прием использовал Б. Тищенко для создания образа половецкой конницы, безжалостно топчущей русскую землю?
А) Изображение топота копыт барабанной дробью.
Б) Изображение топота копыт женским кордебалетом на пуантах.
В) Изображение топота копыт ударами тарелок и грохотом литавр.
Тревожна и опасна жизнь русичей на родной земле. Междоусобные войны князей ослабляли разрозненное государство. Нещадные кочевые племена постоянно совершали жестокие набеги, убивая и угоняя в плен мирных жителей. Скорбь и страдания постоянные спутники русского народа. Женщины не перестают оплакивать своих убитых мужей и сыновей.
Киевский правитель Святослав Всеволодович призывает удельных князей прекратить воевать друг с другом и совместно направить все усилия для борьбы с внешним врагом – половцами. Однако не внемлет Новгород-Северский князь Игорь Святославич дальновидному призыву Святослава. Жаждущий власти и искушаемый Дивом, Игорь тайно ото всех, сговорившись со своим младшим братом Всеволодом, собирается в военный поход. Наспех простившись с женой Ярославной, которая отговаривала мужа от этой опасной затеи и, несмотря на плохое предзнаменование, указанное солнечным затмением, князь от своих намерений не отказался.
В походе дружину настигает ночь, а на следующий день произошла первая битва с половцами, в которой русичи одержали лёгкую победу. Вдоволь повеселившись с половчанками, уставшие воины заснули, а проснувшись, увидели полчища кочевников, которые за ночь собрали силы, и окружили лагерь русских. Началась вторая битва, длившаяся три дня. На третий день полки Игоря были повержены. Степь была услана мертвыми телами храбрых воинов, а сам князь пленён половцами.
Горькая весть быстро прилетела в Путивль. Русский город утонул в слезах. Ярославна, чувствуя, что её любимый муж жив и находится в плену, с мольбами обращается к духам природы, чтобы они Игорю вернуться домой. Вышние силы благодетельствовали князю, он сумел сбежать из плена и возвратиться в родной край.
Музыка – это язык чувств. Уникальность музыкального искусства заключается в том, что понять заложенное композитором чувство может практически каждый человек нашему восприятию средства музыкальной выразительности. Познакомиться с основными средствами музыкальной выразительности будет полезно как профессиональному музыканту, так и любителю. Знания не только понимать язык музыки, но и говорить на нем, сочиняя свои произведения. Из чего состоит музыка
Классическая музыка имеет определенные каноны, позволяющие создавать удивительные шифры. Эти музыкальные приемы формировались столетиями, менялись в зависимости от эпохи и моды. Интересно, что до эпохи барокко музыкальное искусство имело прикладной характер. За редким исключением инструментальная музыка имела самостоятельность и могла исполняться без танца или слова. В основном инструменты использовались лишь в качестве аккомпанемента. Начало формирования собственного языка символов, а именно средств музыкальной выразительности было положено в 16 веках. Но за дальнейшие века эмоциональная палитра наполнилась всеми оттенками и цветами, создающими особый колорит произведения.