1. особенности, характерные для современного балетного спектакля. • А) Па-де-де
• Б) Классические танцы
• В) пение
• Г) акробатика
2. Основная идея балета
А) трагизм поражения Игорева войска
Б) почести русской дружине и князю Игорю
• В) воплощение темы князя Игоря, как победителя
•
3.Что напоминает интонация вступления к 1 действию:
• А) протяжную русскую народную песню
• Б) плач
• В) молитву
4.Кого представляет в балете хор?
• А) образ древнего летописца
• Б) русский народ
• В) половцев
5. В каком номере балета Б. Тищенко «Ярославна» используется подлинный текст «Слова о полку Игореве»?
А) «Вежи половецкие»
Б) «Стон Русской земли»
В) «Молитва»
6.Какие древние традиции русской музыки использует современный композитор в «Плаче Ярославны»?
А) Интонации колыбельной
Б) Интонации причитания
В) Интонации плача
Интонации заклички
7.Расставь фрагменты балета Б. Тищенко «Ярославна» в правильном порядке.
«Вежи половецкие»
«Стон Русской Земли»
«Вступление»
«Молитва»
«Плач Ярославны»
8) Какой национальный образ воссоздает Борис Тищенко через активные ритмоформулы и свободную пластику босоногих воинов?
А) Национальный колорит русского стана
Б) Национальный колорит половецкого стана
В) Образ Русской земли
9) Какой прием использовал Б. Тищенко для создания образа половецкой конницы, безжалостно топчущей русскую землю?
А) Изображение топота копыт барабанной дробью.
Б) Изображение топота копыт женским кордебалетом на пуантах.
В) Изображение топота копыт ударами тарелок и грохотом литавр.
Родион Раскольников – главный герой романа
Родион Раскольников – центральный персонаж произведения. Молодой человек обладает привлекательной внешностью. «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен». Незаурядный ум, гордый характер, больное самолюбие и нищенское существование – причины преступного поведения героя. Родион высоко оценивает свои считает себя исключительной личностью, мечтает о великом будущем, но материальное положение действует на него угнетающе. Ему нечем платить за обучение в университете, не хватает средств рассчитаться с квартирной хозяйкой. Одежда молодого человека привлекает внимание прохожих своим потрёпанным и старым видом. Пытаясь справиться с обстоятельствами, Родион Раскольников идёт на убийство старухи процентщицы. Тем самым он пытается доказать самому себе, что относится к высшему разряду людей и может переступить через кровь. «Тварь ли я дрожащая или право имею», – думает он. Но одно преступление влечёт за собой другое. Гибнет ни в чём не повинная убогая женщина. Теория героя о праве сильной личности заводит в тупик. Лишь любовь Сони пробуждает в нём веру в бога, возрождает к жизни. Личность Раскольникова состоит из противоположных качеств. Равнодушный жестокий убийца отдаёт последние гроши на похороны малознакомого человека, вмешивается в судьбу юной девочки, пытаясь её от бесчестия.
Объяснение: поставь сердечко плееас)
«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 века. Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. В «Могучую кучку» входили М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Временно примыкали к ней А. С. Гуссаковский, H. H. Лодыженский, Н. В. Щербачёв, отошедшие впоследствии от композиторской деятельности. Источником образного наименования послужила статья В. В. Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (по поводу концерта под управлением Балакирева в честь славянских делегаций на Всероссийской этнографической выставке в 1867), которая заканчивалась пожеланием, чтобы славянские гости «навсегда сохранили воспоминания о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Понятие «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими членами «Могучей кучки», считавшими себя последователями и продолжателями дела старших мастеров русской музыки — М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Во Франции принято название «Пятёрка» или «Группа пяти» («Groupe des Cinq») по числу основных представителей «Могучей кучки».
Ю. В. Келдыш