Историческими корнями романс уходит в галантные времена. Когда-то это был простой, незатейливый жанр влюбленным признаваться в своих чувствах. Романс писали стихами, а затем напевали под гитару либо мандолину под окнами суженных, подобно серенадам.
Позже романс дошел до крестьян. Не умея читать, они заучивали наизусть и передавали из поколения в поколение красивейшие тексты о любви, верности и смерти – основных темах, присутствующих в произведениях этого жанра. Причем, мелодика, а иногда и мелодия, значительно варьировалась и преобразовывалась от исполнения к исполнению.
Профессиональное исполнение романса появилось несколько позже. Его стали петь с театральных подмостков и концертных залов. Исполнители романсов стали собирать большие аудитории слушателей. В конце девятнадцатого столетия богатый купец Ефимов подарил шикарный особняк артистке Софье Лунгиной за исполнение его любимого романса.
Сегодня романс – не только полноправный песенный жанр, но и заработка. Заказать написание романса, адресованного, к примеру, любимой женщине, может каждый. Автор учтет особенности биографии, характера, предпочтений адресата и сложит произведение, порой не уступающее классическим образцам жанра.
Мы твердо верим, что романс прочно вошел в русскую культуру, где будет жить еще многие века!
Считается, что изначально романс появился в Испании, в XV-XVI веках. Тогда испанцы называли романсом любое стихотворение, написанное на романском «нелатинском» языке. Стихотворение не обязательно было лирическим, оно могло рассказывать об исторических событиях и военных подвигах героев. В соседних с Испанией странах подобные стихи назывались . Из них и родились музыкальные произведения под названием «романсы». Положенные на музыку, они превращались в небольшие песни - как правило, с четырехстрочной строфой без рефрена.
В XVIII веке романс добрался до Франции и Германии, а затем и до России. У нас под «романсом» подразумевали небольшое музыкальное сочинение, но уже исключительно лирического содержания, в исполнении голоса и аккомпанирующего инструмента. Наибольшее влияние на развитие романса в Европе оказало творчество поэтов Иоганна Вольфганга Гете и Генриха Гейне, композиторов Франца Шуберта, Роберта Шумана, Жюля Массне и Шарля Гуно.
Жанр же русского романса сложился в начале XIX века на волне захлестнувшего отечественный музыкальный мир романтизма. Наиболее известные романсы того периода принадлежали , Александру Варламову. Затем романс занял законное место в творчестве самых известных русских композиторов - , .
Многие из наиболее популярных в наше время романсов были написаны в начале XX века. Их относят к разряду городского, цыганского, «жестокого романса». Тогда романсы писали композиторы-любители, такие как Борис Фомин, Борис Прозоровский, Мария Пуаре. И именно этот период можно назвать золотым веком русского романса: полные залы собирали выступления Надежды Плевицкой, Анастасии Вяльцевой, Веры Паниной.
В послереволюционные годы романс подвергся гонениям как буржуазный пережиток, разлагающий пролетариат и крестьянство. Но даже в этот сложный для романса период его с успехом продолжали исполнять Изабелла Юрьева, Александр Вертинский, Тамара Церетели. Многие из этих музыкантов эмигрировали в Европу, захватив с собой и русский романс, который смог покорить даже не понимающую русский язык публику. Например, «вывезенный» Александром Вертинским романс Бориса Фомина «Дорогой длинною» так полюбился европейцам, что на музыку Фомина возник новый, английский текст, и англичане по сей день уверены, что песня написана на берегах туманного Альбиона.
Историческими корнями романс уходит в галантные времена. Когда-то это был простой, незатейливый жанр влюбленным признаваться в своих чувствах. Романс писали стихами, а затем напевали под гитару либо мандолину под окнами суженных, подобно серенадам.
Позже романс дошел до крестьян. Не умея читать, они заучивали наизусть и передавали из поколения в поколение красивейшие тексты о любви, верности и смерти – основных темах, присутствующих в произведениях этого жанра. Причем, мелодика, а иногда и мелодия, значительно варьировалась и преобразовывалась от исполнения к исполнению.
Профессиональное исполнение романса появилось несколько позже. Его стали петь с театральных подмостков и концертных залов. Исполнители романсов стали собирать большие аудитории слушателей. В конце девятнадцатого столетия богатый купец Ефимов подарил шикарный особняк артистке Софье Лунгиной за исполнение его любимого романса.
Сегодня романс – не только полноправный песенный жанр, но и заработка. Заказать написание романса, адресованного, к примеру, любимой женщине, может каждый. Автор учтет особенности биографии, характера, предпочтений адресата и сложит произведение, порой не уступающее классическим образцам жанра.
Мы твердо верим, что романс прочно вошел в русскую культуру, где будет жить еще многие века!
Считается, что изначально романс появился в Испании, в XV-XVI веках. Тогда испанцы называли романсом любое стихотворение, написанное на романском «нелатинском» языке. Стихотворение не обязательно было лирическим, оно могло рассказывать об исторических событиях и военных подвигах героев. В соседних с Испанией странах подобные стихи назывались . Из них и родились музыкальные произведения под названием «романсы». Положенные на музыку, они превращались в небольшие песни - как правило, с четырехстрочной строфой без рефрена.
В XVIII веке романс добрался до Франции и Германии, а затем и до России. У нас под «романсом» подразумевали небольшое музыкальное сочинение, но уже исключительно лирического содержания, в исполнении голоса и аккомпанирующего инструмента. Наибольшее влияние на развитие романса в Европе оказало творчество поэтов Иоганна Вольфганга Гете и Генриха Гейне, композиторов Франца Шуберта, Роберта Шумана, Жюля Массне и Шарля Гуно.
Жанр же русского романса сложился в начале XIX века на волне захлестнувшего отечественный музыкальный мир романтизма. Наиболее известные романсы того периода принадлежали , Александру Варламову. Затем романс занял законное место в творчестве самых известных русских композиторов - , .
Многие из наиболее популярных в наше время романсов были написаны в начале XX века. Их относят к разряду городского, цыганского, «жестокого романса». Тогда романсы писали композиторы-любители, такие как Борис Фомин, Борис Прозоровский, Мария Пуаре. И именно этот период можно назвать золотым веком русского романса: полные залы собирали выступления Надежды Плевицкой, Анастасии Вяльцевой, Веры Паниной.
В послереволюционные годы романс подвергся гонениям как буржуазный пережиток, разлагающий пролетариат и крестьянство. Но даже в этот сложный для романса период его с успехом продолжали исполнять Изабелла Юрьева, Александр Вертинский, Тамара Церетели. Многие из этих музыкантов эмигрировали в Европу, захватив с собой и русский романс, который смог покорить даже не понимающую русский язык публику. Например, «вывезенный» Александром Вертинским романс Бориса Фомина «Дорогой длинною» так полюбился европейцам, что на музыку Фомина возник новый, английский текст, и англичане по сей день уверены, что песня написана на берегах туманного Альбиона.
Объяснение: