1). Почему Г.Свиридов включает сцену бала в «Метель»? 1)Восторженное отношение женщин к воинам - победителям в уездах и деревнях был поводом для создания музыки бала 2) Это свадебный танец персонажей повести 3) Это описание природного явления. 2) В каком музыкальном фрагменте «Метели» Г.Свиридов создал образ бала? 1) «Пастораль 2) «Весна и осень» 3) «Вальс» 3) Автор отечественной музыки к повести А.С. Пушкина «Метель» 1) Г.Свиридов 2) П.И. Чайковский 3) С.Рахманинов 4) В какие музыкальные зарисовки Г.Свиридов включает описание природы? 1)»Вальс» 2) «Весна и осень» 3) «Венчание»» 5) Кого из персонажей повести А.С.Пушкина разлучила метель? 1) Владимира и Марью Гавриловну. 2) Бурмина и Марью Гавриловну. 3) Офицера и гвардейский полк. 6) Кто из актёров - кинорежиссёров создал кинофильм «Метель» по повести А.С Пушкина, с использованием музыки Г.Свиридова? 1) Владимир Басов 2) Никита Михалков 3) Сергей Бондарчук 7) С какими историческими событиями сталкиваются персонажи повести «Метель» Бурмин и Владимир? 1) Бородинское сражение 1812года. 2) Восстание декабристов. 3) Великая Отечественная война. 8) В какой из пьес «Метели» передана атмосфера торжеств, подъём патриотических чувств народа России? 1) «Тройка» 2) «Отзвуки вальса» 3) «Военный марш» 9) «Романс» в музыкальных иллюстрациях Г.Свиридова это: 1) Воспоминание о безвременно ушедшем из жизни Владимире. 2) Думы о несостоявшемся счастье персонажей. 3)Признание в любви Владимира и Марьи Гавриловны
Выявление многосторонних связей между музыкой и
изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств –
музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее
ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами
музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с
произведениями религиозного искусства («синтез искусств в
храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку,
мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а
всматриваясь в произведение изобразительного искусства,
услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление
сходства и различия жизненного содержания образов и их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным
искусством. Исторические события, картины природы,
разнообразные характеры, портреты людей в различных видах
искусства. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические
события в музыке: через к настоящему. Музыкальная
живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и
изобразительном искусстве. Портрет в музыке и
изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении
музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве.
Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская
композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи.
Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих
заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Объяснение:
АННОТАЦИЯ
научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сладкопевец Роман Вадимович.
В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.