1.Полное имя композитора, годы жизни. 2.Где родился Ф.Й.Гайдн?
3.Профессия отца, его увлечения.
4.Когда проявились музыкальные Гайдна?
5. Где проходило обучение музыке? Какими инструментами овладел Гайдн в детстве?
6.Когда началась самостоятельная жизнь Гайдна? Чем ему приходилось заниматься?
7.Какой известный музыкант того времени давал Гайдну уроки музыки?
8.Какие музыкальные впечатления получал Гайдн в Вене?
9.Как изменилась судьба Гайдна в 1761 году?
10.Какие обязанности выполнял Гайдн на службе у князя Эстерхази?
11.В чем была польза для Гайдна от работы с капеллой князя?
12.В чем проявлялась зависимость от князя? Как об этом Гайдн писал друзьям?
13.С кем из великих австрийских композиторов Гайдн встречался в Вене?
Как проходили эти встречи?
14.В какой симфонии Гайдн выразил чувства придворных музыкантов, не имеющих права распоряжаться своей жизнью?
15.Сколько лет Гайдн прослужил у князя Эстерхази? Как изменилась жизнь Гайдна в 1791 году?
16.Какую страну дважды посетил Гайдн? Какие впечатления он получил от этого путешествия? С музыкой какого композитора он познакомился в Лондоне?
17.С кем Гайдн познакомился в Бонне, возвращаясь из Лондона?
18.Какие музыкальные произведения Гайдн написал после возвращения в Вену? от
Вторая четверть 20-го века – эпоха высшего расцвета джазовой культуры. США стали колыбелью этого музыкального жанра, а новоорлеанский джаз по праву считается золотой классикой. Изначально джаз возник как синтез блюза и регтайма, а его главной отличительной особенностью всегда считалась импровизация исполнения. Но в 20-е годы случилось важное событие для джазовой культуры – родился свинг. Если обобщать, то это битовая пульсация, придающая музыке удивительную ритмичность и живость. Впрочем, классики 20-х, такие великие исполнители, как Бенни Картер, Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, всегда говорили, что выделять свинг из джаза бессмысленно, так как без первого второе существовать просто не может.
Кармен - главная героиня одноименной оперы. Именно характер Кармен, ее желания и поступки определяют ход сценического действия со всеми его перипетиями, динамикой и богатством страстей. Есть одна главная и неизменная в любой ситуации черта образа Кармен – это жизнь в свободе, неразрывно связанная с ее происхождением. Она служит олицетворением непокорности, своеволия. Кармен не может лгать в любви и потому предпочитает смерть. Бизе очистил характер героини от мелких бытовых черт, подчеркнув как ведущее свойство страстное свободолюбие, бескомпромиссность. Образ Кармен исключительно оригинален и не имеет прототипа в оперной литературе, он отличается редкой динамичностью – растет от сцены к сцене, развивается почти непрерывно.