1.Полное имя композитора, годы жизни. 2.Где родился Ф.Й.Гайдн?
3.Профессия отца, его увлечения.
4.Когда проявились музыкальные Гайдна?
5. Где проходило обучение музыке? Какими инструментами овладел Гайдн в детстве?
6.Когда началась самостоятельная жизнь Гайдна? Чем ему приходилось заниматься?
7.Какой известный музыкант того времени давал Гайдну уроки музыки?
8.Какие музыкальные впечатления получал Гайдн в Вене?
9.Как изменилась судьба Гайдна в 1761 году?
10.Какие обязанности выполнял Гайдн на службе у князя Эстерхази?
11.В чем была польза для Гайдна от работы с капеллой князя?
12.В чем проявлялась зависимость от князя? Как об этом Гайдн писал друзьям?
13.С кем из великих австрийских композиторов Гайдн встречался в Вене?
Как проходили эти встречи?
14.В какой симфонии Гайдн выразил чувства придворных музыкантов, не имеющих права распоряжаться своей жизнью?
15.Сколько лет Гайдн прослужил у князя Эстерхази? Как изменилась жизнь Гайдна в 1791 году?
16.Какую страну дважды посетил Гайдн? Какие впечатления он получил от этого путешествия? С музыкой какого композитора он познакомился в Лондоне?
17.С кем Гайдн познакомился в Бонне, возвращаясь из Лондона?
18.Какие музыкальные произведения Гайдн написал после возвращения в Вену? от
Вадим Козин, В. Жерехов (баян), А. Семёнов (баян) - Махорочка
Константин Сокольский и Джаз-оркестр «Беллакорд» - До встречи с вами
Хор и оркестр ВРК п/у И. Кувыкина - Наш паровоз
Иван Козловский, М. Сахаров (фортепиано) - Горные вершины
Сергей Лемешев и оркестр Большого театра п/у В. Небольсина - «Вторая песня Левко» из оперы «Майская ночь»
Фёдор Шаляпин и оркестр пу А. Коутса - «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко»
Вадим Козин, А. Тимофеев (аккордеон), Д. Ашкенази (аккордеон) - Ленинградская песенка
Духовой оркестр МВД СССР п/у Ф. Николаевского - Тоска по Родине
Оркестр Павла Смирнова, А. Якушев (скрипка) - Чардаш
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.