1.послушайте последнюю часть сюиты. как изменился её образный строй по сравнению с увертюрой? как музыка рисует самого писателя - великого насмешника россии?
Третья часть сонаты - финал. Rondo alla turca - сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-хчастей. (В народе зовётся турецкий марш, турецкое рондо).
Схема такова:
I часть-рефрен-II часть-рефрен-III часть (реприза I)-рефрен-кода.
Финал является первым обращением Моцарта к турецкому локальному колориту, тогда весьма излюбленному именно в комической опере; тут особенно заметно влияние "Пилигримов из Мекки" Глюка. В этом отношении характерны острые, подчеркнутые, звенящие ритмы, в которых, кажется, слышишь удары тарелок.
I часть в ля миноре - в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой. Она выражает по-кошачьему льстивую, вкрадчивую, но вместе с тем и неуклюжую, грубую натуру этих парней, что встретились нам кое-где в первой части и в трио менуэта.
Рефрен в Ля мажоре-в форме периода, повторенного - их дикую и кричащую натуру.
II часть в фа-диез миноре -в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой - здесь явственно ощущается звучание флейт-пикколо, которыми Моцарт пользуется для подобных мрачных настроений.
В коде этот ориентальный фанатизм обрушивается на нас прямо-таки с натуралистическим неистовством - благодаря тиратам, разложенным аккордам арпеджиато, коротким форшлагам создается впечатление необычного мелодического строя - как-будто фальшивого, без фиксированной высоты звучания.
2. Десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и циклы
3.
1) Юный композитор очень любил музыку, на это его подтянули родители, которые тоже жили музыкой. Его завораживал рояль, ему это нравилось...
2) Оперная музыка
3) Иван Самойлович Алопеус
4. В Училище правоведения
5.
1) Закончил училище 13 (25 мая ) в 1859 году (19 лет), в 9 чине.
2) Да, ему нравилась работа Министерстве юстиции
6. Николай Заремба, Антон Рубинштейн, Чезаре Чиарди и Генрих Штиль
7. Ему предложили иметь место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории музыки и инструментовки в Музыкальных классах Московского отделения Русского музыкального общества
8. С членами "Могучей кучки"
9.
1) Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
2) Две пьесы для фортепиано — «Ноктюрн» и «Юмореска»
3) Оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула»
4) Музыка к драме Островского «Снегурочка»
5) балет «Лебединое озеро»
6) Вторая и Третья симфонии
7) Фантазия «Франческа да Римини»
8) Первый фортепианный концерт
9) Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
10) Три струнных квартета
11) Кантата «В память 200-летия рождения Петра Великого»
12) Сочинение оперы «Евгений Онегин»
10. Надежда Филаретовна фон мекк, в период крайнего нервного возбуждения, оказала моральную и материальную поддержку с переписки (1876―1890 г)
Третья часть сонаты - финал. Rondo alla turca - сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-хчастей. (В народе зовётся турецкий марш, турецкое рондо).
Схема такова:
I часть-рефрен-II часть-рефрен-III часть (реприза I)-рефрен-кода.
Финал является первым обращением Моцарта к турецкому локальному колориту, тогда весьма излюбленному именно в комической опере; тут особенно заметно влияние "Пилигримов из Мекки" Глюка. В этом отношении характерны острые, подчеркнутые, звенящие ритмы, в которых, кажется, слышишь удары тарелок.
I часть в ля миноре - в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой. Она выражает по-кошачьему льстивую, вкрадчивую, но вместе с тем и неуклюжую, грубую натуру этих парней, что встретились нам кое-где в первой части и в трио менуэта.
Рефрен в Ля мажоре-в форме периода, повторенного - их дикую и кричащую натуру.
II часть в фа-диез миноре -в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой - здесь явственно ощущается звучание флейт-пикколо, которыми Моцарт пользуется для подобных мрачных настроений.
В коде этот ориентальный фанатизм обрушивается на нас прямо-таки с натуралистическим неистовством - благодаря тиратам, разложенным аккордам арпеджиато, коротким форшлагам создается впечатление необычного мелодического строя - как-будто фальшивого, без фиксированной высоты звучания.
1. Родился- 7 мая 1840 г Воткинск, Россия
Умер-6 ноября 1893 г Санкт-Петербург, Россия
(53 года)
2. Десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и циклы
3.
1) Юный композитор очень любил музыку, на это его подтянули родители, которые тоже жили музыкой. Его завораживал рояль, ему это нравилось...
2) Оперная музыка
3) Иван Самойлович Алопеус
4. В Училище правоведения
5.
1) Закончил училище 13 (25 мая ) в 1859 году (19 лет), в 9 чине.
2) Да, ему нравилась работа Министерстве юстиции
6. Николай Заремба, Антон Рубинштейн, Чезаре Чиарди и Генрих Штиль
7. Ему предложили иметь место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории музыки и инструментовки в Музыкальных классах Московского отделения Русского музыкального общества
8. С членами "Могучей кучки"
9.
1) Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
2) Две пьесы для фортепиано — «Ноктюрн» и «Юмореска»
3) Оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула»
4) Музыка к драме Островского «Снегурочка»
5) балет «Лебединое озеро»
6) Вторая и Третья симфонии
7) Фантазия «Франческа да Римини»
8) Первый фортепианный концерт
9) Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
10) Три струнных квартета
11) Кантата «В память 200-летия рождения Петра Великого»
12) Сочинение оперы «Евгений Онегин»
10. Надежда Филаретовна фон мекк, в период крайнего нервного возбуждения, оказала моральную и материальную поддержку с переписки (1876―1890 г)