1.Послушайте симфонию № 40 Моцарта все 4 части. Какой драматургический принцип (контраст или конфликт) заложен между частями симфонии?
2.Современник Моцарта сказал о музыке 40 симфонии: "В потоках этих летящих звуков торжество самой жизни. Как здорово жить, несмотря ни на что!" Как вы понимаете смысл этих слов?
3. Почему композиторы нашего времени делают обработки произведений Моцарта? Послушайте современную обработку симфонии № 40, ответьте на во
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
Бетховен сочинял музыку в нескольких музыкальных жанрах и для разных составов музыкальных инструментов. В числе его произведений для симфонического оркестра насчитывается девять симфоний (Девятая симфония также включает партию хора) и несколько десятков произведений разных музыкальных форм. Он написал семь концертов и четыре произведения малой формы для солирующего инструмента и оркестра. Единственная опера Бетховена – Фиделио, но помимо нее были созданы две мессы с оркестровым сопровождением и множество коротких вокальных произведений.
Архив сочинений для фортепьяно насчитывает 32 сонаты и множество произведений короткой формы, включая аранжировки произведений для других инструментов. Помимо этого композитором было написано 10 сонат для скрипки и фортепиано, 5 сонат для виолончели, соната для валторны и десятки песен.
Творческое наследие Бетховена невозможно представить без камерной музыки: помимо шестнадцати струнных квартетов и пяти струнных квинтетов он написал семь фортепианных и пять струнных трио и больше десятка сочинений для духовых инструментов.