Произведения Н.А.Римского-Корсакова на сказочные сюжеты.Римского-Корсакова называют величайшим среди музыкантов сказочником. У него есть и собственно сказки: в операх – «Снегурочка» по пьесе А.Н.Островского, «Кащей бессмертный», пушкинские «Сказка о царе Салтане» и «золотой петушок»; в симфонической музыке – «Антар», «Шехерезада», «Сказка». Кроме того, композитор обращается к народному эпосу – в музыкальной картине «Садко», а позднее – в одноименной опере; легендам – в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»; народным преданиям и фантастике – в операх «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством», опере-балете «Млада».Композиторы «Могучей кучки» - кружка, к которому принадлежал Римский-Корсаков, рассматривали фольклор как часть жизни народа, его истории и культуры. Это отразилось в их обращении к темам, взятым из русской истории, в использовании народных песен в своих сочинениях.В «Майской ночи» и «Снегурочке» определяется важный принцип оперной драматургии Римского-Корсакова, развитый позднее в других произведениях, - противопоставление двух женских образов: Панночка и Ганна в первой опере, Снегурочка и Купава во второй. Один из персонажей в каждом случае – образ нереальный, фантастический, целиком взятый из сказочного мира. Другой – принадлежит земной жизни. Так, через женские образы противопоставляются два мира. В их столкновении всегда побеждает реальное человеческое начало, а фантастические образы либо возвращаются вновь в природу (Снегурочка тает, Волхова становится рекой), либо превращается в людей (царевна Лебедь).Встреча со Снегурочкой, Царевной-Лебедью, Паночкой – это чудо. Недаром музыка, характеризующая фантастический мир, всегда у Римского-Корсакова резко отличается по колориту, мелодике, гармонии, ритму от реального мира.Среди музыкальных сказок Н.А.Римского-Корсакова – знаменитая «Шехерезада», симфоническая сита на сюжет «Тысячи и одной ночи». Вновь, как во время работы надо «Антаром», Николая Андреевича страстно увлек Восток с его прихотливой фантастикой, веселой мудростью, цветистой, образной речью. Морские пейзажи, Синдбад-мореход, Царевич и Царевна, Багдадский праздник…Красочная, живописно-колористическая музыка, рисующая картину моря, встречается нам и в другом произведении Римского-Корсакова – симфонической поэме «Садко» (позднее переработанной в оперу). Это фантастический эпизод погружения героя на дно морское. Здесь есть и чарующе-волшебный образ Морской царевны.На фантастический сюжет написана также кантата «Свитезянка».
1. Музыка и изобразительное искусство- виды искусства. В них человек вкладывает душу и трудится. 2.Основной вид древне-русского церковного пения. Название происходит от старославянского слова "знамя", т.е. знак. Знамёнами или крюками назывались безлинейные знаки, применявшиеся для записи напевов. 3.Уточните вопрос, дело в том, что католики - тоже христиане. Если Вы имели в виду различия в музыкальных культурах богослужебной музыки православных и католиков, то в православных храмах принято хоровое пение без инструментального сопровождения, а у католиков - инструментальная музыка (главным образом, органная, но и не только) и хоровое пение в инструментальном сопровождении.
Произведения Н.А.Римского-Корсакова на сказочные сюжеты.Римского-Корсакова называют величайшим среди музыкантов сказочником. У него есть и собственно сказки: в операх – «Снегурочка» по пьесе А.Н.Островского, «Кащей бессмертный», пушкинские «Сказка о царе Салтане» и «золотой петушок»; в симфонической музыке – «Антар», «Шехерезада», «Сказка». Кроме того, композитор обращается к народному эпосу – в музыкальной картине «Садко», а позднее – в одноименной опере; легендам – в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»; народным преданиям и фантастике – в операх «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством», опере-балете «Млада».Композиторы «Могучей кучки» - кружка, к которому принадлежал Римский-Корсаков, рассматривали фольклор как часть жизни народа, его истории и культуры. Это отразилось в их обращении к темам, взятым из русской истории, в использовании народных песен в своих сочинениях.В «Майской ночи» и «Снегурочке» определяется важный принцип оперной драматургии Римского-Корсакова, развитый позднее в других произведениях, - противопоставление двух женских образов: Панночка и Ганна в первой опере, Снегурочка и Купава во второй. Один из персонажей в каждом случае – образ нереальный, фантастический, целиком взятый из сказочного мира. Другой – принадлежит земной жизни. Так, через женские образы противопоставляются два мира. В их столкновении всегда побеждает реальное человеческое начало, а фантастические образы либо возвращаются вновь в природу (Снегурочка тает, Волхова становится рекой), либо превращается в людей (царевна Лебедь).Встреча со Снегурочкой, Царевной-Лебедью, Паночкой – это чудо. Недаром музыка, характеризующая фантастический мир, всегда у Римского-Корсакова резко отличается по колориту, мелодике, гармонии, ритму от реального мира.Среди музыкальных сказок Н.А.Римского-Корсакова – знаменитая «Шехерезада», симфоническая сита на сюжет «Тысячи и одной ночи». Вновь, как во время работы надо «Антаром», Николая Андреевича страстно увлек Восток с его прихотливой фантастикой, веселой мудростью, цветистой, образной речью. Морские пейзажи, Синдбад-мореход, Царевич и Царевна, Багдадский праздник…Красочная, живописно-колористическая музыка, рисующая картину моря, встречается нам и в другом произведении Римского-Корсакова – симфонической поэме «Садко» (позднее переработанной в оперу). Это фантастический эпизод погружения героя на дно морское. Здесь есть и чарующе-волшебный образ Морской царевны.На фантастический сюжет написана также кантата «Свитезянка».
2.Основной вид древне-русского церковного пения. Название происходит от старославянского слова "знамя", т.е. знак. Знамёнами или крюками назывались безлинейные знаки, применявшиеся для записи напевов.
3.Уточните вопрос, дело в том, что католики - тоже христиане.
Если Вы имели в виду различия в музыкальных культурах богослужебной музыки православных и католиков, то в православных храмах принято хоровое пение без инструментального сопровождения, а у католиков - инструментальная музыка (главным образом, органная, но и не только) и хоровое пение в инструментальном сопровождении.