1. прослушайте 1-ю часть сонаты #8. в каких разделах сонатной формы вновь появляются интонации вступления? какую роль тема вступления играет в разработке и последующем развитии музыки? 2. послушайте 2-ю и 3-ю части сонаты #8. как меняется состояное героя в каждой из них? в какой части музыка скорее выражает напряжение мысли, а в какой передаёт действие? 3. каким предстаёт в этой музыке человек? чувства, мысли, переживания каких известных вам персонажей могла бы выразить эта музыка? 4. какую мысль в целом утверждает композитор, прибегая к рондо образности построения финала? 5. страстно, возвишенно, строго, спокойно, мечтательно, пафосно, призвано, тяжело, величаво, благородно - такие слова часто употребляют для характеристики музыки романтиков: шуберта, шопена, листа и др. какими из этих слов можно охарактеризовать музыку бетховена? аргументируйте своё мнение.
Эпилог (греч. έπίλογος — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия.