1. «Романс» сөзіне анықтама бер. 2. Камералық музыка дегеніміз не? 3. Романстар жазған композиторларды ата. 4. Қандай романс әсерлі болды және неге? 5. Динара Алиеваның орындауында «Сон» романсын Тында, 6. Романстың мәтінін мәнерлеп оқы. 7. Бұл романс не туралы? Осы романсты қалай атар едің? дам
люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
відповідь: первоначально композитор сочинил небольшую виртуозную концертную пьесу для оркестра с солирующим роялем. «когда я сочинял эту музыку, — вспоминает стравинский, — перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. и вот однажды я вдруг подскочил от радости. „петрушка"»[3]. когда стравинский сыграл это произведение с. п. дягилеву, тот с энтузиазмом воскликнул: «да ведь это же ! ведь это петрушка! »[4] так возникла идея спектакля, а дягилев подхватил эту идею и настоял на её разработке.
либретто было создано а. н. бенуа на уже практически готовую музыку совместно с композитором. бенуа вспоминал по этому поводу: «я подчас сам с трудом могу поверить, что при столь абсолютном совпадении поступков и музыки, последняя не написана на уже готовую программу, а что «программа» была подставлена под уже существовавшую музыку. процесс творчества здесь шёл путем как бы обратным естественному и нормальному»[5]. он же стал автором декораций и костюмов. хотя записанный текст хода действия принадлежит бенуа, соавторы договорились считать сценарий совместным, причем вопреки алфавиту первым писать фамилию стравинского, а композитор посвятил партитуру «петрушки» бенуа[6]. воскрешение духа петрушки в финале было идеей композитора, а не бенуа[7]. дягилев заплатил за стравинскому 1000 рублей. в партитуре была использована мелодия «деревянная нога» в сопровождении позвякивающего треугольника, под которую пляшет в валенках уличная танцовщица. эту мелодию играла шарманка каждое утро под его окном в больё-сюр-мер. позднее, по решению суда, ему пришлось выплачивать начиная с 1911 года, часть авторских отчислений её автору — некоему «м-ру спенсеру», который проживал во франции.
поставлен был 13 июня 1911 года в театре шатле. премьера на которой присутствовал «весь париж», прошла с большим успехом. по словам композитора « «петрушки» сослужил мне службу, поскольку он внушил мне абсолютную уверенность в моем слухе как раз в то время, когда я собирался приступить к сочинению "весны священной"».
стравинский написал фортепианное переложение «трех пьес из "петрушки"» в 1921 году. в 1946 году он сделал новую редакцию партитуры «петрушки», которая по его словам «представляется мне гораздо более удачной».
ответ:
люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
відповідь: первоначально композитор сочинил небольшую виртуозную концертную пьесу для оркестра с солирующим роялем. «когда я сочинял эту музыку, — вспоминает стравинский, — перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. и вот однажды я вдруг подскочил от радости. „петрушка"»[3]. когда стравинский сыграл это произведение с. п. дягилеву, тот с энтузиазмом воскликнул: «да ведь это же ! ведь это петрушка! »[4] так возникла идея спектакля, а дягилев подхватил эту идею и настоял на её разработке.
либретто было создано а. н. бенуа на уже практически готовую музыку совместно с композитором. бенуа вспоминал по этому поводу: «я подчас сам с трудом могу поверить, что при столь абсолютном совпадении поступков и музыки, последняя не написана на уже готовую программу, а что «программа» была подставлена под уже существовавшую музыку. процесс творчества здесь шёл путем как бы обратным естественному и нормальному»[5]. он же стал автором декораций и костюмов. хотя записанный текст хода действия принадлежит бенуа, соавторы договорились считать сценарий совместным, причем вопреки алфавиту первым писать фамилию стравинского, а композитор посвятил партитуру «петрушки» бенуа[6]. воскрешение духа петрушки в финале было идеей композитора, а не бенуа[7]. дягилев заплатил за стравинскому 1000 рублей. в партитуре была использована мелодия «деревянная нога» в сопровождении позвякивающего треугольника, под которую пляшет в валенках уличная танцовщица. эту мелодию играла шарманка каждое утро под его окном в больё-сюр-мер. позднее, по решению суда, ему пришлось выплачивать начиная с 1911 года, часть авторских отчислений её автору — некоему «м-ру спенсеру», который проживал во франции.
поставлен был 13 июня 1911 года в театре шатле. премьера на которой присутствовал «весь париж», прошла с большим успехом. по словам композитора « «петрушки» сослужил мне службу, поскольку он внушил мне абсолютную уверенность в моем слухе как раз в то время, когда я собирался приступить к сочинению "весны священной"».
стравинский написал фортепианное переложение «трех пьес из "петрушки"» в 1921 году. в 1946 году он сделал новую редакцию партитуры «петрушки», которая по его словам «представляется мне гораздо более удачной».
пояснення: