1) Русская музыка 17-18 в.в., образование национальной композиторской школы, основные муз. жанры.
2)Русский романс I половины XIX века. Творчество А.Алябьева, А.Гурилёва, А. Варламова.
3)М.Глинка. Жизненный и творческий путь. Значение его творчества.
4)Романсы Глинки
5)Оркестровые сочинения Глинки
6)Значение оперы "Жизнь за царя". Драматургия, основные действующие лица и их музыкальные характеристики.
7)А.Даргомыжский. Х-ка творчества.
8)Романсы Даргомыжского.
9)опера "Русалка"
10)Строение оперы
СОЛЬФЕДЖИО
Весь теоретический материал за 1-й курс: тональности до 3-х знаков включительно, 4 вида трезвучия, обращения трезвучия, основные функции Т ,S, D, интервалы
Темы наизусть: "Я помню чудное мгновенье", "Не искушай", рондо Антониды, ария Сусанина, романс Антониды, хор "Славься", "Вальс-фантазия"
Творческое задание (2-й голос к мелодии или мелодия на поэтический текст), вариации на тему русской народной песни
Играть мелодии на обращение тонического трезвучия ("Над полями" и "Гопак") в разных тональностях наизусть
Пение по нотам К.-Фридкин №№ 206, 212, 201, 195, 196, 185,170, 293, 305
Играть с аккомпанементом"Ёлочку" или укр. нар. песню.
История не так легка, как хочется в то людям верить. В истории полно греха, его ничем нам не измерить. Но есть поэты, значит будет прославленье. Не все поэты в горькой участи царей находят вдохновенье. Но Низами, кто же Низами не знает, он царям радужные оды слагает. Как правил царь, кому то важно? В строках поэта царь представлен поступающим отважно. Царь для поэта кладезь благородства, забыл поэт про совершённые царём уродства. Не будем судить о неизвестно оно доподлинно нам, послушаем Низами, его герой — сасанидский шах Гур Бахрам.
Долгожданный сын кровавого царя, под чьей пятой изнывала персидская земля, разродился ребёнком долгожданным, Ахурамаздой в ответ на мольбы ни Но не люб он стал отцу, отправил он его подальше в жаркую страну, там мальчик рос и набирался сил, покуда не вырос и взор на красавиц не обратил. Откуда те красавицы возникли? По мановению руки строителя они возникли. Прославленный строитель, выходец из Рума, возвёл в песках он Хаварнак — не дворец, а чудо. Печальной участи он удостоился потом, создавая прекрасное, прослыв лучшим творцом, оказался на вершине башни замка в прекрасный из дней, так закончил путь из талантливейших людей.
Но не о том сказать решился Низами, не для того он сложил двустишия свои. Герой его поэмы шах Бахрам, правил мудро, чужое горе словно испытывал сам. Всякое случалось в пределах его страны, лишь не голодали подданные, если и умирали, то от излишней суеты. Принимал смерть человеческую Бахрам в упрёк себе, виноватым считал и искал причину в себе. Потому и процветал край персидский в те времена, боги любили Бахрама бороться с трудностями всегда. Только хоть сто лет на благо людям правь, хоть превозноси достоинства людские — род их славь, да не случится того желания, чтобы все забыли души метания. Горе свалится на Бахрама в конце повествования, то единственное — достойное нашего с вами сострадания.