1.Случайно ли обращение С.Прокофьева к сказочному сюжету?
2.Какова идея «Золушки»?
3.Какие средства музыкальной выразительности применяет С.Прокофьев в характеристике злых сестёр и мачехи?
4.Расскажите о музыкальном образе героини балета.
5.Чем необычен образ принца в балете?
6.Какие качества принца раскрываются в адажио? Какой музыкальный инструмент здесь солирует?
7.В чём проявляется связь «Золушки» С.Прокофьева с традициями классического балета?
8.Какие танцы в балете использует С.Прокофьев особенно широко?
9.Укажите название вальса, звучащего в конце первого акта, когда звёзды несут Золушку на бал.
10.Когда был поставлен балет?
11.Кто исполнял главную партию?
12.Назовите автора сказки «Золушка».
13.Назовите автора либретто балета «Золушка».
Оценивая соотношение выразительного и изобразительного в музыке, надо иметь в виду, во-первых, что они «в музыке обычно существуют не порознь, а вместе». Выражение того или иного настроения или характера может сопровождаться какими-либо изобразительными деталями, а музыкальное изображение не бывает не окрашено в тот или иной эмоциональный тон (это может зависеть от объективных причин: поезд, который везет пионеров к «Зимнему костру», и поезд, под который сейчас бросится Анна Каренина, стучат по-разному; но причины могут быть и субъективными: море у Римского-Корсакова волнуется иначе, чем у Дебюсси, а птицы поют иначе, чем у Мессиана). Во-вторых, выразительность и изобразительность в музыке принципиально неравнозначны: будучи искусством прежде всего выразительным, музыка сплошь и рядом обходится без ясно слышимых признаков изобразительности, но, напротив, сколь бы яркой и важной ни была изобразительная сторона, выразительность остается непременным эстетическим требованием. Так что «уровень изобразительности» может быть и выше, и ниже, но «уровень выразительности» всегда должен быть высок, — иначе это плохая
Токка́та (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.
Фу́га (лат. fuga «бег» от лат. fugere «бежать», «убегать») — композиционная техника и форма полифонической музыки, где общая мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного его голоса в другой.
Полифо́ни́я (лат. polyphonia, др.-греч. πολυφωνία — буквально «многозвучие», от др.-греч. πολυ-, πολύς — «много» + др.-греч. φωνή — «звук») — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры.
Контрапу́нкт (лат. punctum contra punctum, punctus contra punctum — нота против ноты, буквально — точка против точки) — изначально в музыке: одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. Музыкальным термином «контрапункт» (метонимически) ныне пользуются также литературоведы, искусствоведы и журналисты для определения двух или более одновременно происходящих событий.
Хора́л (лат. choralis <подразумевается cantus choralis — хоровое пение>, от др.-греч. χορός — хор, первоначально — хоровод, сопровождающийся пением) — многозначный музыкальный термин.