В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ulia209
Ulia209
15.10.2021 14:14 •  Музыка

1. Слушая Симфонию № 1 («Классическую») С. Прокофьева, запишите свои впечатления от каждой из её частей.
2. Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме? Какой тип сопоставления тем раскрывает замысел композитора?
3. Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?

Показать ответ
Ответ:
АлинаЛог
АлинаЛог
22.12.2020 16:17

Объяснение:

Народные песни – это целый пласт культуры, очень многогранный, обширный. В песнях – вся жизнь народа, от рождения человека до его смерти. И нет такой области, где не звучала бы песня.

Обрядово-календарные песни

Это те песни, которые сопровождали крестьянский быт на протяжении всего года. Они связаны с земледельческим трудом – пахотой, сеянием, сбором урожая, жатвой и т. д. Все они сопровождались обрядовыми песнями. Прославления богов солнца, ветра, дождя, призывы весны или тепла, усмирения злых ветров и морозов. Перейдя из языческой Руси, песни адаптировались к христианской культуре и сохранились до наших дней. Купальские, масленичные, русальные – все они отражают календарный цикл и почти всегда связаны с земледельческими работами.

Сюда же можно отнести хороводы, ибо кроме социального (с целью познакомиться и найти будущую пару), хороводы несли сакральный смысл – призвать весну или лето. Хороводы – забава только для незамужних девиц, но бывало, что и молодухи (бездетные девушки, недавно вышедшие замуж) шли гулять и водить хоровод с подругами. Правда, только при условии, что им разрешал муж. Парни по большей части наблюдали за хороводами, девицы же их затаскивали и вовлекали в действо.

Праздничные песни

К обрядовым песням следует отнести и праздничные. Нет, разумеется, не на 1 мая и не на 8 марта. Праздники на Руси неразрывно были связаны с природными явлениями, календарем. Праздновали все сезонные дни солнцестояния и равноденствия, проводы зимы, приход весны, сбор урожая. Позже – Пасху, Рождество, Крещение и другие христианские праздники. Пелось о событиях, происшедших в данный конкретный праздник, о традициях, которые неукоснительно соблюдались. Песни были разные - и строгие канонические, и веселые гуляльные, которыми сопровождался праздник.

Семейно-обрядовые

Это своего рода оповещение о каком-то событии в семье – рождение ребенка, крестины, именины, свадьба, похороны. Песни несли магический смысл – они защищали и оберегали того, кому она посвящалась. Своего рода молитва.

Свадебные песни

Многоактовое театрализованное действо, где каждый акт сопровождался песнями:

• сватовство,

• смотрины,

• рукобитье,

• плач невесты,

• девичник,

• выкуп невесты,

• венчание,

• свадебный пир.

На пиру исполнялось много шуточных песен и частушек, праздновали долго и шумно. Очень интересно само слово «свадьба». Частичка «ба» означало длительное действие – «ходьба», «молотьба», «стрельба». «Свадьба» - сводить кого-то долго. Поэтому свадьбы на Руси – процесс очень длительный и начинался он задолго до самого обряда венчания и пира на весь мир. Собственно, свадебный пир – это завершение, итог всей проделанной работы.

Похоронные песни

Их тоже отнесем к семейным. Смерть – неотъемлемая часть жизни и провожая в последний путь, пели трагические песни-плачи.

Рекрутовые песни

Провожая парня в армию, пели песни, по характеру напоминающие похоронные. Ведь служба длилась пожизненно, лишь при Петре III сократилась до 25 лет и вероятность, что родители больше не увидят сына, была очень высока. Правда, брали не всех подряд, а 1-2 мужчин с поселения, но это событие для конкретной семьи было довольно трагичным, что отражалось в песнях.

Материнский и детский фольклор

Это колыбельные песни и все те, которые мать поет ребенку, играя с ним – потешки, прибаутки, пестушки. Вспомните хотя бы «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки». Подросшие дети вскоре сами начинали петь какие-нибудь простые песенки, сопровождая ими детские игры с родителями, родственниками и сверстниками на улице. Игровые песни – обязательная часть взросления младенца и отрока.

Лирические песни

Это песни о любви и всем, что с ней связано. Разлука, ожидание, тоска по родительскому дому или любимому, томление, измена – самые частые чувства, о которых поется в лирических песнях.

Частушки

Импровизационный жанр. Их много и они разные. Чаще это высмеивание пороков и шуточные эпиграммы. Скоморохи пели частушки на ярмарках, высмеивая власть имущих, за что подверглись гонениям. Но частушки очень любили в народе и пели их на всех праздниках и гуляниях. Часто частушки пели на свадьбах, высмеивая семейство будущих родственников. «Стенка на стенку» - так назывались соревнования частушечных боев, где сваты буквально захлестывали друг друга колкими, а часто – нецензурными песенками. Считалось, что если два семейства сейчас, на свадебном пиру выплеснут весь негатив, то в будущем они будут существовать вполне мирно

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kseiaa
Kseiaa
21.06.2020 06:04

Общечеловеческие законы искусства, воплощённые в верованиях, обрядах, религиозных ритуалах, канонах архитектуры, монументального и декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры, художественного слова и музыки в слиянии одного художественного целого, - вот неполный список того, что преподносит человечеству синтез храмового искусства. Причём и возникновение, и развитие, и само существование этого феномена отличаются у разных народов редкостным сходством. Здесь отражается мироощущение эпох, все представления человечества о мире. Единство земного и небесного Основная ценность абсолютно любой религии, будь то христианство, буддизм или ислам, - храмы, воплощающие образ мироустройства. Такие культовые постройки - жилища вездесущего неземного Бога на Земле. Это места, где происходит обретение Бога через молитву, единение с Ним через таинство и души. Идея божественного содержится в самом образе Храма Вышнего, которая живёт за пределами человеческого сознания и соединяет в себе представления людей о мироустройстве. Там убежище от суеты мирской, там осознание единства небесного и земного. Так же работает синтез искусств в эстетическом воспитании. Высокая музыкальность слова, древние иконы со строгими ликами, торжественная архитектура храмов, монументальные фрески, полная достоинства пластика скульптур, красивые и точнейшим образом взвешенные мелодии церковной музыки - всё это рождает возвышенные нравственные чувства, когда приходят мысли о жизни и смерти, о грехе и о раскаянии, когда душа стремится к идеалу и истине. Синтез храмового искусства обращается к состраданию и сочувствию, покою и умилению, одухотворению и просветлённой радости. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/164538/sintez-hramovogo-iskusstva-problema-sinteza-iskusstv

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота