1. Соедините линиями фамилии композиторов и произведения, которые они написали.
М. К. Чюрлёнис «Соната моря»
И. С. Бах «Лунный свет»
К. Дебюсси Фуга до мажор из 1 тома «XTK»
2. Узнайте композиторов и добавьте подписи к их портретам:
Иоганн Себастьян Бах, Микалоюс Константинович Чюрлёнис, Клод Дебюсси
3.Вставьте пропущенные слова в таблицу
Автор Название произведения Страна
М. К. Чюрлёнис
И. С. Бах Германия
К. Дебюсси
Фуга до мажор из первого тома «ХТК» Франция «Сотворение мира» «Эстампы» Литва
4.Распределите названия жанров по категориям:
Инструментальные жанры Вокально-инструментальные
фуга соната литургия оратория токката кантата симфония опера
5.Соедините линиями понятия с их определениями.
Соната направление в живописи в последней трети XIX века
Сюита музыкальное произведение из нескольких самостоятельных произведений, объединённых одним замыслом
Полифония произведение из трёх картин, рисунков, объединённых одной идеей
Фуга жанр инструментальной музыки
Импрессионизм вид многоголосной музыки, где все голоса имеют равное значение
Триптих высшая форма полифонии
http://joxi.ru/vAWxQzvtq8lEZr ссылка на второе задание (картинки)
Фортепианную сюиту "Картинки с выставки" Модест Петрович Мусоргский написал после посещения выставки его друга-художника Виктора Гартмана. Хоть на выставке было более 300 картин, Модест Петрович выбрал лишь самые запоминающиеся и уникальные на его вкус. В сюите 10 частей, объединённых интермедией "Прогулка" (Promenade). В "Прогулке" автор изобразил самого себя, прохаживающего по выставке.
1часть. Гном. После спокойной мелодии "Прогулки" мы слышим причудливые изломы мелодии. Автор изображает Гнома, уродливого человечка (на картине Гартмана - Щелкунчика). В этой части мы слышим судорожный ритм, необычную мелодию, которая изображает смешного, но в то же время жалкого уродца.
2часть. Старый замок. После гнома опять идёт интермедия, но уже намного короче первой часть и тут мы слышим начало таинственной печальной мелодии. Автор описывает старый средневековый замок.
3часть. Тюильри. Раздаётся весёлый гомон - это детишки с няньками веселятся в одном из парке Парижа. Дети резвятся, над ними хлопочат нянечки.
4часть. Быдло. Эта часть повествует о старой повозке в деревенской местности, которая приближается к зрителю. Чем ближе повозка - тем слышнее её скрипы и стоны. Повозка проезжает. Музыка затихает.
5часть. Балет невылупившихся птенцов. Лёгкое весёлое скерцо (шутка). Птенчики резвятся, сбивая скорлупу.
6часть. Два еврея:богатый и бедный. Беседуют двое. Всё строже и неумолимее речи богатого, всё жалобнее жалобнее голос бедного, он просит о Мелодия замирает.
7часть. Лиможский рынок. В этой части слышны беседы девушек, передающих друг другу сплетни. Мелодия резвая, суматошная.
8часть. Катакомбы. Римская гробница. С мёртвыми на мёртвом языке. Внезапно весёлый говор обрывается. Краски сгущаются. Мусоргский описывает человека, тщетно силящегося узнать тайну смерти. (В этой части сказались переживания Мусоргского из-за смерти Гартмана.) Печально и задумчиво звучит тема "Прогулки" .
9часть. Баба Яга. Избушка на курьих ножках. Резко звучат аккорды. Сказочная Баба Яга летит на метле. Мелодия резкая, но одновременно сказочная и задумчивая.
10часть. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. В финале сборника прямо и открыта показана мощь народа. Создаётся яркая, живописная картина.
Заключение полно яркого, мужественного жизнеутверждения.
P.s. Старалась писать кратко, но чтоб было понятно. Это всё что я помню..
Бетховен
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:
Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.