1. Спеть гамму c-moll – 3 вида, главные трезвучия лада с обращениями. В ней построить: все м3(В верх), тритоны, D7(Вниз) с разрешением, характерные интервалы
(1 пара), МVII7 и УмVII7.
2. В тональности D-dur прочитать мажорную хроматическую гамму
3. От звука «f» построить и спеть м3 , б2 , М53.
4. Спеть аккордовую последовательность в тональности g-moll:
Т53-Т6-S53-Т64-D53-Т6-S64-Т53
5. Чтение с листа. №72 спеть по нотам с дирижированием.
6. Спеть мелодию по нотам с аккомпанементом № 445
7. Определить на слух ряд интервалов и аккордов, взятых изолированно и в тональности.
Мелодия замечательная! А Музыка принадлежит не Шопену.. Много разных клипов на эту мелодию. Вот разъяснение: Владислава Лада 8 месяцев назад Приписываемый Фредерику Шопену Вальс Дождя написал современный композитор Ярослав Никитин, а аранжировку сделал Сергей Кузнецов, тот самый, который создал практически все хиты группы «Ласковый май». И давайте сразу раскроем еще сразу два заблуждения. • Никитин и Кузнецов не являются современными аранжировщиками Вальса дождя Шопена, как можно прочитать об этом в интернете. Никитин – автор, Кузнецов – аранжировщик. • И второе, конечно, это не только не Шопен, но и не вальс, который должен подразумевать как размер 3\4 (три четверти), так и темп вальса. Однако автор пожелал назвать свое творение именно так, поэтому пусть будет Вальс дождя. Вообще Ярослав Никитин является дизайнером официального сайта Сергея Кузнецова, то есть де факто он его . Также Никитин замечен соавтором текста песни «Продавец» группы «СтеклоVata» - еще одного проекта основателя «Ласкового мая». И, наконец, очередная совместная работа – песня «Ждать» группы «Чистая энергия». Кроме того, для группы «Новые формы» (еще одно детище Кузнецова) Никитин в соавторстве с ним написал тексты песен «Тринадцатое лето», «Портрет» и «Маленький скрипач». Заметьте, что во всех работах он соавтор слов, а не музыки! И только в Вальсе Дождя Ярослав Никитин выступает в качестве композитора, а Сергей Кузнецов – лишь аранжировщика. Этот трек вышел в альбоме Сергея Кузнецова «Пятое измерение – 2»
Можно сделать вывод, что сама мелодия углубляет в странное состояние: Это и тревога, депрессивное состояние, то ли радость и частое биение сердца.
НАДЕЮСЬ , ПРОХОДИЛ ГОД НАЗАД ПО МУЗЫКЕ, ПОМНЮ, РАЗБИРАЛИ ТЕМУ ПРО ТО ТО ЭТО НЕ ЕГО КОМПАЗИЦИЯ.
1934 жылы Е.Г. Брусиловский казақтың тұңғыш операсы "Қыз Жібекті", одан кейінгі жылдары Жұбанов пен Л.А. Хамиди "Абай" (1944), М.Төлебаев "Біржан - Сара" (1946), Қ.Қожамияров "Назугум" (1956), С.Мұхамеджанов "Айсұлу" (1964), Е.Рахмадиев "Қамар сұлу" (1963) және Ғ.Жұбанова "Еңлік-Кебекті" (1975) жазып, ұлттық операны кәсіби тұрғыда жаңа белеске көтерді. Егемендік алғаннан кейінгі жылдары қазақ операсы жаңа сатыға көтерілді. Е.Рахмадиевтің "Абылай хан" операсы (2004) елеулі оқиғаға айналды. 2000 жылы Астана қаласында Опера және балет театры ашылды. 2013 жылы Астана қаласында жаңа "Астана-опера" ұлттық опера және балет театры ашылды.