1. традиции, заложенные гайдном в музыкальном искусстве? 2.что определило характер бетховена? 5. что являлось особенностью творчества шопена? 6. сколько опер написал глинка? назвать их. 7. какие оперы на сюжеты сказок пушкина создал римский – корсаков? 8. создатель классических в россии. каких? 9. что за произведение написано на сюжет «слова о полку игореве»? кем? 10. на создание произведения и кого вдохновил художник гартман? 11. премьера какого сочинения шостаковича состоялась в блокадном ленинграде? 12. какие события отражены в кантате прокофьева «александр невский»? 13. кто автор «спартак»? 14. в чём отличительные особенности сонатной формы. 15. основоположник татарской профессиональной музыки.
Не зная сам куда, брести;
Двойной глубокой колеею
Идешь - и нет конца пути...
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист;-
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу...
Идешь, как будто по водам,-
Нога шумит... а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет,
А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят...
Уж солнца луч ложится косо...
Вдали проглянула река...
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека...
Вот на дорогу выезжает
Тяжелый воз - то промелькнет
На солнце вдруг, то в тень уйдет...
И криком кляче
Старик, а на возу - дитя,
И деда страхом тешит внучка;
А, хвост пушистый опустя,
Вкруг с лаем суетится жучка,
И звонко в сумраке лесном
Веселый лай идет кругом.
1. Напевная речь в вокально-музыкальном произведении
2. Фамилия композитора, автора цикла "Хорошо темперированный клавир"
3. Основная повторяющаяся тема в муз. произведении
4. Сочетание трех и более звуков
5. Название пятой ступени лада
6. Медный духовой инструмент высокого регистра
7. Интервал величиной в 7 ступеней
8. Разрешение доминантового секундаккорда
9. Средний мужской голос
10. Инструмент, изображающий утку в симфонической сказке "Петя и волк" Прокофьева
Ключевое слово - фамилия одного из самых выдающихся русских композиторов, ярчайшего представителя музыкального романтизма.