1. Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОМПОЗИТОРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Леонард Берстайн 1) Увертюра «Эгмонт»
Б) Петр Чайковский 2) Цикл «Времена года»
В) Людвиг ван Бетховен 3) Мюзикл «Вестсайдская история»
Г) Антонио Вивальди 4) Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ответ: А Б В Г
2. Что из перечисленного относится к разделам сонатной формы?
1) Рефрен
2) Этюд
3) Экспозиция
4) Разработка
5) Реприза
ответ:
3. Прочтите предложение и запишите пропущенное слово.
«Один из величайших композиторов XVII-XVIII вв. Антонио Вивальди был создателем жанра .»
ответ:
4. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1. В своём клавирном творчестве Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта.
2. Американский композитор Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу под названием «Космический пейзаж»
3. Среди произведений И.С. Баха есть сочинение под названием «Итальянский концерт»
4. Воображение композиторов, писателей, художников никогда не оставалось равнодушным к чарующим красотам звёздного неба.
Номер предложения, содержащего
положение 1 факт 1 положение 2 факт 2
ответ:
5.
Сравните два произведения: увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского и балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1. В основу музыкального произведения лёг литературный сюжет трагедии У. Шекспира
2. В музыкальном произведении неоднократно повторяется тема вражды
3. Содержание трагедии представлено подробно и последовательно, в конкретных событиях, ситуациях, на основе острых контрастных сопоставлений
4. Произведение написано в сонатной форме
.
ответ: Черты сходства Черты различия
6. Установите соответствие между:
1) композитором Александром Бородиным и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.
2) композитором Фредериком Шопеном и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру
3) страной, где разворачиваются события пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта», чей сюжет послужил основой для многих музыкальных произведений
ответ:
7. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) Прелюдия
1) Завершение, заключение
Б) Кода
2) Небольшое инструментальное сочинение, раскрывающее, как правило, один образ
В) Ноктюрн
3) Музыкальное произведение, рисующее сцены безмятежной сельской жизни, картины природы
Г) Пастораль 4) Пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом, а также сочинения, которые передают настроения человека, находящегося под впечатлением образов ночи
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ответ: А Б В Г
Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы
8. Найдите взаимосвязь в следующей последовательности:
1) «Вестсайдская история»; 2) Нино Рота; 3) П.И. Чайковский; 4) С.С. Прокофьев; 5) режиссёры Франко Дзеффирелли и Бэза Лурмэнн
Запишите ответ.
9. Подумайте и запишите, что может связывать композитора XX в. Георгия Свиридова и поэта XIX в. Александра Сергеевича Пушкина. Приведите не менее трёх суждений.
Осознанно или нет, мы всегда пытаемся выявить источники и первоисточники (авторов, владельцев), когда слушаем музыку. Это происходит и на концертах, и во время музыкальных аудиозаписей. Делить поступающую к нам информацию на "чужую" и "свою" - нормально, этот механизм относится к базовым человеческим особенностям. Так мы проводим черту между собственным миром, где мы вольны делать, что захотим, и миром других людей, где следует быть осторожнее.
Система "свое - чужое" позволяет представить музыку в семи состояниях (см. семь секторов на схеме). Попробуем при этой теории объяснить слабые места современной музыки как искусства по сравнению с классической. Если эти мои размышления покажутся вам слишком философскими - можете прочитать абзацы, выделенные жирным шрифтом, и переходить к следующему разделу.
Семь состояний музыки. Классификация музыки на основании теории "свое - чужое".Музыка вокруг нас - это мир звуков, которые не отделены от других систем. Мы не знаем, как эта музыка связана с другими людьми и нами. Мы еще не успели понять, достойна ли она нашего внимания, но уже не сомневаемся в том, что она существует.
Чужая музыка - это охраняемая территория. Мы уважаем эту комбинацию звуков, соотносим ее с определенными людьми и не вмешиваемся. Чужая жизнь следует своим правилам, и это ее право.
Своя музыка - это привычный музыкальный мир в нашей голове, который делает нашу жизнь ярче, насыщеннее, гармоничнее. Эти мелодии мы напеваем себе под нос, эти образы мы прокручиваем снова и снова. Мы уверены, что эта музыка является нашей собственностью, и не задумываемся о том, как она связана с другими людьми и окружающим миром.
Три эти категории достойны отдельного изучения философами, но в данный момент нас гораздо больше интересует то, что происходит на их пересечении.
Когда мы понимаем, что какая-то музыка вокруг нас является чужой, связана с какими-то явлениями и людьми, для нас практически ничего не меняется. Мы по-прежнему считаем такую музыку частью окружающего мира, то есть частью немузыкальных культур. К примеру, когда мы посещаем кинотеатр или ледовое шоу, мы слышим фоновое музыкальное сопровождение и понимаем, что музыка здесь - это всего лишь часть чего-то немузыкального (конечно, если это не мюзикл).
Рекомбинация музыкальных ценностей - это использование чужих идей в своем музыкальном мире. Когда мы вплетаем мелодию Баха или Кобейна в собственную жизнь, изменяем эту мелодию, дополняем ее своими образами, гармониями или делаем ремикс; мы проделываем именно такую работу - рекомбинируем и нисколько не стесняемся этого; отдавая, однако, должное авторам.
Музыкальные культуры - это попытка найти гармонию между тем, что звучит вокруг, и музыкой в нашей душе. Это радость от услышанной в автобусе знакомой мелодии; это тот момент, когда ты начал подпевать застольной песне или артисту на концерте. Музыкальные культуры являются нашим индивидуальным механизмом адаптации к действительности через музыку - это оттиск нашей души в окружающем мире.
Объяснение:
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто