1.В чём состоит важное отличие симфонической драматургии от драматургии оперной? Развитие симфонической драматургии состоит:
А) в движении образов; Б) в движении персонажей; В) в последовательности музыкальных тем; Г) в сочетании музыкальных тем; Д) только в инструментальной музыке; Е) в вокально-инструментальной музыке.
2.Какие свойства симфонического жанра изначально обусловливают его драматургичность?
Выбери все лишние свойства: а)статичность и однообразие, б)трёхчастная композиция, в)лирический образ. г)четырёхчастная композиция, д)противопоставления, е)контрасты, ж)столкновения, з)динамичность, и)смена разнохарактерных частей, к)смена тем внутри каждой части, л)развитие каждой темы, м)бурное и драматическое развитие.
3.Почему жанр симфонии связан с использованием сонатной формы?
Выбери все подходящие определения: А) особый динамизм, Б) интенсивное развитие; В) быстрый, оживлённый темп; Г) статичность; Д) медленный спокойный темп
4. Выбери основные разделы сонатной формы.
А) финиш; Б) экспозиция; В) разработка; Г) реприза; Д) кода; Е) фермата;
Ж) полифония
5. Послушай симфонию № 41 «Юпитер» В. А. Моцарта. Какие образные сферы получили развитие в этой симфонии?
А) образ печали и скорби; Б) образ открытой, откровенной, блистательной радости; В) образ грозного и внушающего страх события; Г) образ ласковый, спокойный и нежный.
6. Какой раздел сонатной формы в финале воплощает идею «грандиозного синтеза»? В чём этот синтез проявляется?
А) Кода в многоголосном фугато
Б) Реприза в повторах основных тем разделов
В) Разработка, где ведущим мотивом становится третий динамичный элемент главной партии
Г) Экспозиция, где обозначены основные темы, главная, побочная и связующие партии.
7. Какая форма композиторского письма избирается Моцартом в симфонии № 41 «Юпитер»?
А) гомофонно-гармоническая, Б) полифоническая; В) виртуозное соединение гомофонно-гармонической и полифонической.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)
As-dur.
D7: ми♭-соль-си♭-ре♭⇒ T3: ля♭-ля♭-ля♭-до
D65: соль-си♭-ре♭-ми♭⇒ T53: ля♭-ля♭-до-ми♭
D43: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒T53: ля♭-до-ми♭-ля♭
D2: ре♭-ми♭-соль-си♭⇒до-ми♭-ля♭-ля♭
f-moll. VII# - ми бекар
D7: до-ми-соль-си♭⇒фа-фа-фа-ля♭
D65: ми-соль-си♭-до⇒фа-фа-ля♭-до
D43: соль-си♭-до-ми⇒фа-ля♭-до-фа
D2: си♭-до-ми-соль⇒ля♭-до-фа-фа
E-dur.
D7: си-ре#-фа#-ля⇒ми-ми-ми-соль#
D65: ре#-фа#-ля-си⇒ми-ми-соль#-си
D43: фа#-ля-си-ре#⇒ми-соль#-си-ми
D2: ля-си-ре#-фа#⇒соль#-си-ми-ми
cis-moll. VII# - си#.
D7: соль#-си#-ре#-фа#⇒до#-до#-до#-ми
D65: си#-ре#-фа#-соль#⇒до#-до#-ми-соль#
D43: ре#-фа#-соль#-си#⇒до#-ми-соль#-до#
D2: фа#-соль#-си#-ре#⇒ми-соль#-до#-до#