В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ekaterina2348
Ekaterina2348
30.03.2021 13:55 •  Музыка

1. В храмовом синтезе искусств в русской православной церкви музыка сочетается с…
– Театром
– Живописью
– Хореографией
– Скульптурой
– Архитектурой
2. Что называется партесным пением?
– одноголосное пение без инструментального сопровождения
– одноголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
– многоголосное пение без инструментального сопровождения
– многоголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
3. В творчестве каких композиторов достиг своего расцвета жанр духовного концерта?
– П. И. Чайковский
– М. С. Березовский
– Н. А. Римский-Корсаков
– М. П. Мусоргский
– Д. С. Бортнянский
– Г. В. Свиридов
4. Какое произведение С. В. Рахманинова является величайшим шедевром русской музыки?
5. Какое произведение входит в музыкальное произведение «Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»
-Хор «Величание Богородицы»
-Хор «Любовь святая»
-Оркестровая пьеса «Тройка»

6. Почему Г. В. Свиридов обратился в своём творчестве к религиозным текстам?
– сочинение духовной музыки в СССР было престижным
– он получил от Церкви заказ на создание духовной музыки
– ему хотелось сохранить трепетное, святое отношение к музыке
7. Расположите по порядку фамилии русских композиторов, в соответствии с историческим периодом их творчества:
- Г. В. Свиридов
- М. И. Глинка
- М. С. Березовский
- П. И. Чайковский
9. Какому веку соответствует музыка? Составьте пары.
Конец XX века Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» М. С. Березовского
XVII век «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова
Начало XX века «Песнопения и молитвы» Г. В. Свиридова
XVIII век Знаменный распев
10. Что из перечисленного соответствует традициям исполнения музыки в Православном храме?
– Звучание хора a capella
– Звучание хора в сопровождении органа
– Звучание органа
11. Почему старинные напевы русской церкви назывались знаменным распевом?
– Потому что они распевались под хоругвями – церковными знаменами и флагами
с изображением Иисуса Христа и святых.
– Потому что они считались знамением Божьим.
– Потому что они записывались особыми знаками, которые назывались
знаменами.
12. Как называлось многоголосное пение, которое появилось в храме с XVIII века?

Показать ответ
Ответ:
sharunovamaria01
sharunovamaria01
05.10.2020 03:20
Музыка — универсальный язык человечества. Музыка это прекраснейшее из созданий человечества. К какой бы национальности, религии, расе, касте не принадлежал человек, он в состоянии без слов понять настроение музыки, увидеть ее красоту, всем сердцем почувствовать ее. Музыка это душа, воплощенная в звуках. Весь внутренний мир композитора передается через его музыку. В мире столько замечательных композиторов, один из них это Карунеш, его музыка завораживает, переносит в мир волшебства, приносит покой и открывает источник блаженной радости. Слушайте хорошую музыку, пусть она исцелит Вашу душу, наполнит Счастьем и теплом. Музыка — источник радости мудрых людей, она вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кристинаuy
Кристинаuy
27.05.2021 10:43
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:
Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.
4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной:
единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .

Являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь;
наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, благодаря которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . Тональность финала – C-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза I части, маршевая тема Andante, трио III части) . Все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. Так, например, c-moll-ный марш из III части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику Andante с финалом
I часть - Сонатное allegro (c-moll). Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии.
II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. Эта музыка воспринимается не столько как осмысление событий, сколько является предчувствием будущего
III часть - Allegro, до минор, скерцо. В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» .
Последняя часть симфонии ( финал). Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи.
Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной
Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота