Дакен Луи Клод (фр. Louis-Claude Daquin, 4.7.1694, Париж, ≈ 15.6.1772, там же), французский композитор, органист и клавесинист.
Дакен был еврейского происхождения[1] и потомком Франсуа Рабле по матери. Его двоюродный дед преподавал древнееврейский язык в Коллеж де Франс. Дакен рано проявил музыкальное дарование. В шестилетнем возрасте играл на клавесине перед Людовиком XIV. Крёстной матерью Дакена была знаменитая клавесинистка Элизабет Клод Жаке де ля Герр.
С 1715 года служил органистом в церквах. В 1727 году Дакен получил место органиста в церкви Сен-Поль в результате состязания, переиграв своего соперника Ж.-Ф. Рамо.
С 1739 — органист королевской капеллы, а с 1755 — в Соборе Парижской Богоматери в Париже.
Виртуоз и блестящий импровизатор.
Автор пьес для клавесина (пьеса «Кукушка» сохранилась в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина, кантат и др. Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, им присущи утончённость, галантность, сентиментальность. В своих лучших сочинениях Дакен предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков XVIII века.
Мен блмимын брак бул маганда кере еды
Объяснение:
Дакен Луи Клод (фр. Louis-Claude Daquin, 4.7.1694, Париж, ≈ 15.6.1772, там же), французский композитор, органист и клавесинист.
Дакен был еврейского происхождения[1] и потомком Франсуа Рабле по матери. Его двоюродный дед преподавал древнееврейский язык в Коллеж де Франс. Дакен рано проявил музыкальное дарование. В шестилетнем возрасте играл на клавесине перед Людовиком XIV. Крёстной матерью Дакена была знаменитая клавесинистка Элизабет Клод Жаке де ля Герр.
С 1715 года служил органистом в церквах. В 1727 году Дакен получил место органиста в церкви Сен-Поль в результате состязания, переиграв своего соперника Ж.-Ф. Рамо.
С 1739 — органист королевской капеллы, а с 1755 — в Соборе Парижской Богоматери в Париже.
Виртуоз и блестящий импровизатор.
Автор пьес для клавесина (пьеса «Кукушка» сохранилась в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина, кантат и др. Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, им присущи утончённость, галантность, сентиментальность. В своих лучших сочинениях Дакен предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков XVIII века.