1.вспомните форму построения музыки – вариации.
- напишите из каких частей она состоит, какое значение имеет каждая часть?
2.послушайте произведение Д. Шостаковича «Симфония № 7» «Ленинградская» 1 Часть
ЭПИЗОД НАШЕСТВИЯ изменяется ли мелодия эпизода(как, почему?)
-динамика?
-темп?
-оркестровка?
3.какую форму использовал композитор, чтобы показать музыкальный образ?(какой?)
Павел Чесноков.
День рождения: 24.10.1877 года
Место рождения: Московская губернии, Россия
Дата смерти: 14.03.1944 года
Место смерти: Москва, СССР
Возраст: 66 лет.
Павел Чесноков фотография
Павел Чесноков фотография
Чесноков - один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на высокий уровень, его книга "Хор и управление им" (1940; 3-е изд. - 1961 г.) - первый в советской и мировой литературе по хороведению обстоятельный и глубокий труд, где разработаны теоретические проблемы хорового искусства. автор многих музыкальных произведений - песен, романсов, хоров и проч.
Чесноков написал свыше 500 хоровых сочинений, в том числе очень много церковных. До 1917 г. напечатал свыше 50 опусов церковных произведений. В хоровом письме отразил весь богатый опыт Синодального хора, воспитавшего его.
Окончил в 1895 г. Синодальное училище как хоровой дирижер, в 1917 г. - Московскую консерваторию по классу композиции у С.Н.Василенко (ранее брал уроки у С.И.Танеева и М.М.Ипполитова-Иванова. Преподавал в Синодальном училище (Хоровая академия), в 1920 -44 гг. в Московской консерватории (с 1921 г. - профессор), где вел класс хорового дирижирования, разработал курсы хороведения и методики работы с хором. Был главным дирижером Московского государственного хора(1917 - 22), возглавлял Московскую академическую капеллу (1922 - 28), был хормейстером Большого театра.
Вроде, всё. Если ответ неправильный, извини меня ! И что бы всё было честно, если ответ будет не правильным, кинь жалобу на мой ответ. Желаю получить высший !✨✨
Кому ж нас надо? Кто зажегДва желтых лика, два унылых...И вдруг почувствовал смычок,Что кто-то взял и кто-то слил их.
«О, как давно! Сквозь эту тьмуСкажи одно: ты та ли, та ли?»И струны ластились к нему,Звеня, но, ластясь, трепетали.
«Не правда ль, больше никогдаМы не расстанемся? довольно?..»И скрипка отвечала «да»,Но сердцу скрипки было больно.
Смычок всё понял, он затих,А в скрипке эхо всё держалось...И было мукою для них,Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасилДо утра свеч И струны пели...Лишь солнце их нашло без силНа черном бархате постели.