1 Высокий женский певческий голос?
А. тенор Б. меццо-сопрано В. контральто
2 Кто руководит симфоническим оркестром?
А. балетмейстер Б. дирижер В.режиссёр
3 Как называется певческий коллектив певцов. Если в него входит более 12 человек?
А.оркестр Б. ансамбль В. хор
4 Как называется часть песни, которая повторяется?
А. запев Б. припев В. куплет
5 Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?
А. былины Б. сказки В. загадки
6 Как называется народная песня венецианских гондольеров или произведение, написанное в
стиле этой песни?
А. соната Б. романс В.баркарола
7 Что обозначает слово «форте»? А. быстро Б. громко В. тихо
8 Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения?
А. импровизация Б. интерпретация В. композиция
9 Духовная песня (молитва) американских негров?
А. спиричуэл Б. блюз В. регтайм
10 Страна, в которой жил и работал Майкл Джексон? А. Израиль Б. Россия В. США
11 Кто автор балета «Лебединое озеро»?А. С. ПрокофьевБ. М. Глинка В. П. Чайковский
12 У кого из русских композиторов опера занимает основное место в творчестве. Из 15 опер, 9 на
сказочные темы?
А. С. Прокофьев Б. М. Мусоргский В. Н. Римский – Корсаков
13 Какой композитор является родоначальником симфонического джаза?
А. И.С. Бах Б. Дж. Гершвин В. В. С. Высоцкий
14 Какой музыкально- сценический жанр в музыкальном отношении опирается на
выразительные средства эстрадной музыки? А. Опера Б. Балет В. Мюзикл
15.В каком веке появился мюзикл? А.20 в Б.17 в В.18 в
Орган (лат. organum) — самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с мехов нагнетается воздух.
Игра на органе осуществляется при нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры.
По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Вследствие своей выразительности, он давно стал достоянием церкви.
Человек, исполняющий музыкальные произведения на органе, называется органистом.
Советские реактивные системы залпового огня БМ-13 солдаты Третьего рейха называли «орган Сталина» из-за звука, издаваемого оперением ракет.
История органа.
Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.
Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.
Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.
Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.
В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок.
1) Например, князь Н. Б. Юсупов, Петр Шереметьев, графиня Д. П. Салтыкова, Сергей Каменский или Н. А. Дурасов.
2) Наследие крепостного театра имело немаловажное значение. Крепостной театр послужил начальным этапом в развитии русского сценического искусства, он приобщил просвещенные круги русского общества к театральным зрелищам, воспитал целое поколение актеров для государственной и частной сцены. В первые десятилетия русский вольный театр пополнял свой состав главным образом за счет крепостных актеров. Во времена преклонения интеллигенции перед иностранщиной, для насаждения которой театр являлся не менее благодатной почвой, чем и всякие другие виды искусств, крепостной театр, часто помимо воли его владельцев, в силу самих условий его существования, сохранял особую близость к мотивам народного творчества. Это находило свое выражение и в широкой театрализации русской пляски, и в постановке спектаклей на русские темы, и особенно в характере и стиле исполнительства, которое неизменно отличалось живой и глубокой национальной самобытностью.