1)Як називали в Росії російських та українських художників епохи реалізму, які не тільки зображували правдиву дійсність, але й поширювали демократичні погляди серед людей
а)Правдиві художники
б)Демократичні художники
вХудожники-передвижники
2)Напрямок мистецтва, де дійсність зображується максимально достовірно
а)Класицизм
б)Романтизм
в)Реалізм
3)Як перекладається з французської слово "реалізм"?
а)Дійсний
б)Витончений
в)Романтичний
4)Характерна ознака критичного реалізму
а)Зображення красоти світу, показ естетично приємних вражень
б)Зображення явищ соціальної дійсності, життя людей
в)Зображення і возвеличування божественного начала
5)Хто з цих художників не є представником напрямку "реалізм".
а)Гойя
б)Рєпін
в)Айвазовський
г)Курбе
д)Васнецов
ё)Шишкін
е)Куінджі
6)Український художник, автор картини "Запорожці пишуть листа турецькому султанові"
а)Ілля Рєпін
б)Віктор Васнєцов
в)Іван Шишкін
7)Звідкіля родом Ілля Рєпін?
а)м. Київ
б)м.Полтава
в)м.Чугуєв Харківської обл.
8)Хто були предки Іллі Рєпіна?
а)Церковні художники
б)Дворяни
в)Козаки
9)Хто до Рєпіну у роботі над картиною "Запорожці пишуть листа турецькому султанові?
а)Дмитро Яворницький - український етнограф, фольклорист, дослідник українського козацтва
б)Архип Куінджі - художник, представник реалізму
в)Батько Іллі Рєпіна
10)Хто був прототипами козаків у картині Рєпіна"Запорожці пишуть листа турецькому султанові?
а)Історичні персонажі
б)Видумані образи
в)Реальні люди
11)Хто купив картину Рєпіна "Запорожці пишуть листа турецькому султанові"
а)Український гетьман
б)Російський імператор
в)Англійський король
12)Чи можна назвати цю картину Іллі Рєпіна "Бурлаки на Волзі"написаною в стилі "Реалізм"?
а)Так
б)Н
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)
ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ
С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.
Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».
Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).
С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.
Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.
Объяснение: