1.Які особливості музичної мови та манери виконання вокальних номерів відрізняють рок-оперу від опери?2.Які відомі рок-опери ви знаєте?3.Чому доволі часто арії з рок-опер стають дуже популярними ?Наведіть приклади.4.Додайте свою думку "Щоб стати солістом рок опери...
Сотворение мира — группа космогонических мифов и преданий о демиурге или боге-творце, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.
Сотворение мира в Библии — учение о сотворении мира в иудаизме и христианстве.
Сотворение мира в скандинавской мифологии
Сотворение мира в мифологии йоруба
Музыкальные и художественные произведения
«Сотворение мира» (1798) — оратория Йозефа Гайдна.
«Сотворение мира» (1923) — одноактный балет (концерт-симфония) Дариуса Мийо.
«Сотворение мира» (1971) — балет Андрея Петрова.
«Сотворение мира» (1971—1974) — серия карикатур французского художника Жана Эффеля.
Сотворение мира — роман Виталия Закруткина.
Прочее
Сотворение мира — ежегодный международный фестиваль живой музыки.
«Сотворение мира» — лэнд-артовский проект Николая Полисского в Парке Горького в Москве в конце 2011 года.
Триптих был заказан художнику в году Великой Отечественной войны, когда тема противостояния захватчику была центральной в искусстве. Солдаты, шедшие на фронт, вдохновлялись им. Тыловики, обеспечивающие солдат едой, оружием и одеждой тоже находили в нем утешение.
«Александр Невский» писался под сводки с фронта, под грохот зениток, под ярким светом режущих небо прожекторов. Он был призван вызвать в душах зрителей подъем и вдохновение, уверенность в том, что врага можно победить, каким бы ужасным он не казался, и как бы несметны не были его полчища.
В левой и правой части триптиха солдаты собираются на войну. Их провожают женщины – старуха-мать, опирающаяся на клюку, жена, держащая на руках маленького ребенка. Воевать стоит ради них, ради того, чтобы жизнь продолжилась, ребенок вырос, мать смогла дожить свой век в покое и тишине, а не в всепоглощающем страхе за сына. Сама земля, её река, деревня, маленькая церковь тоже нуждается в защите, и тоже собирается ждать своих сыновей.
Посередине же образ воина получает закономерно развитие. Александр Невский – человек, остановивший немецких рыцарей, как никто другой мог вдохновить защитников страны на войну с фашистскими захватчиками. В его фигуре есть нечто монументальное, память о древних богатырях, и одновременно – иконописная строгость, стяг с лицом Христа, напоминающая о святости русской земли. Он стоит, опираясь на меч, за спиной пьется стяг и колеблется на ветру плащ, и, полностью облаченный в доспех, он ждет, когда придут те, с кем нужно будет биться. Придут – и погибнут от того меча, с которым пришли.
А за его спиной – беззащитная, родная, любимая земля. Белостенный город на реке, облачное, нахмуренное небо, готовое, кажется, заплакать. За них нужно биться, за детей и матерей, оставшихся в городе. И нельзя не победить – как в свое время не смог не победить Александр.