Тритоны - это интервалы, содержащие в себе три тона. К ним относится увеличенная кварта - ув.4 и уменьшённая квинта - ум.5. Тритоны - это диссонансы, имеющие характерное напряженное звучание. Тритоны бывают доминантовой и субдоминантовой группы. Тритоны субдоминантовой группы образуются в натуральном мажоре и гармоническом миноре между 4 и 7 ступенями. Ув.4 образуется между 4 и 7 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в м6 в мажоре и б6 в миноре. Ум. 5 образуется между 7 и 4 ступенями и разрешается по ладовому тяготению в б3 в мажоре и м3 в миноре. Тритоны доминантовой группы образуются в гармоническом мажоре и натуральном миноре между 2 и 6 ступенями. Ув.4 образуется между 6 и 2 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в б6 в мажоре и м6 в миноре. Ум.5 строится между 2 и 6 ступенями и разрешается по ладовому тяготению сходящимся движением голосов в м3 в мажоре и б3 в миноре. Уменьшённое трезвучие ум.5/3 - трезвучие, состоящие из двух малых терций. Крайние его звуки образуют уменьшенную квинту. Ум.5/3 бывают доминантовой и субдоминантовой группы. Трезвучие доминантовой группы строится на 7 ступени натурального мажор и гармонического минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Трезвучие субдоминантовой группы строится на 2 ступени гармонического мажора и натурального минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Если не совсем понятно, то можете привести пример своего построения, а я скажу правильно или нет. Не забывайте проставлять знаки в гармоническом/мелодическом мажоре/миноре.
Думаю, нет такого поэта, который не задумывался бы над тем, как звучат его стихи. Не будем лукавить – многие из нас не возражали бы против переложения своих поэтических произведений на музыку. Некоторые поэты Клубочка могут такими фактами даже похвастаться. Мелодия стихотворения в сердце поэта всегда созвучна его настроению и переживаниям. Выдающийся музыкант и дирижёр Леопольд Стокольский писал об этом так: «Музыкант должен быть поэтом, а поэт музыкантом». Анна Ахматова (да простят поэтессе поднаторевшие в версификации и далекие от понимания настоящей поэзии бичеватели глагольных рифм) о музыке сказала еще более интересно...
Тритоны бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Тритоны субдоминантовой группы образуются в натуральном мажоре и гармоническом миноре между 4 и 7 ступенями. Ув.4 образуется между 4 и 7 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в м6 в мажоре и б6 в миноре. Ум. 5 образуется между 7 и 4 ступенями и разрешается по ладовому тяготению в б3 в мажоре и м3 в миноре.
Тритоны доминантовой группы образуются в гармоническом мажоре и натуральном миноре между 2 и 6 ступенями. Ув.4 образуется между 6 и 2 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в б6 в мажоре и м6 в миноре. Ум.5 строится между 2 и 6 ступенями и разрешается по ладовому тяготению сходящимся движением голосов в м3 в мажоре и б3 в миноре.
Уменьшённое трезвучие ум.5/3 - трезвучие, состоящие из двух малых терций. Крайние его звуки образуют уменьшенную квинту.
Ум.5/3 бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Трезвучие доминантовой группы строится на 7 ступени натурального мажор и гармонического минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Трезвучие субдоминантовой группы строится на 2 ступени гармонического мажора и натурального минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком.
Если не совсем понятно, то можете привести пример своего построения, а я скажу правильно или нет. Не забывайте проставлять знаки в гармоническом/мелодическом мажоре/миноре.