В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
qwerty999999fgh
qwerty999999fgh
23.04.2021 07:47 •  Музыка

11. Постройте тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия
обращениями в мажорных тональностях, которые имеют пять диезов и пять
бемолей при ключе.​

Показать ответ
Ответ:
antoshkaromanov
antoshkaromanov
19.01.2024 19:27
Конечно! Давайте разберёмся с этой задачей сначала по шагам.

1. Начнём с конструкции мажорного ключа. В мажоре имеет значение 7 ступеней, каждая из которых имеет свой аккорд. Обращения этих аккордов и будут являться тоническим, субдоминантовым и доминантовым трезвучиями.

2. При работе с мажорной тональностью с пятью диезами и пятью бемолями при ключе, вспомним какие это ноты. Мажорные тональности с пятью диезами - это Дурные тональности, их порядок F# (фа-диез), C# (до-диез), G# (соль-диез), D# (ре-диез), A# (ля-диез), E (ми). Мажорные тональности с пятью бемолями - это бемольные тональности, их порядок: Bb (си-бемоль), Eb (ми-бемоль), Ab (ля-бемоль), Db (ре-бемоль), Gb (соль-бемоль), C (до).


3. Рассмотрим применение диезов. В данном случае у нас есть пять диезов, что значит, что нота фа в ступенях аккорда тоники будет увеличена на 5 полутонов.

Тоническое трезвучие:
1-я ступень, фа-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО
обращение: ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - ФАМАЖОР

4. Следующий шаг - построение субдоминантового аккорда. Для этого отходя от тонического трезвучия используем аккорд с седьмой ступенью (субдоминант).

Субдоминантовое трезвучие:
7-я ступень, ми-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО - МИ
обращение: ФАМАЖОР - ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - МИМАЖОР

5. Теперь перейдем к доминантовому аккорду. Для его построения, отходя от тонического трезвучия, используем аккорд с пятой ступенью (доминант).

Доминантовый аккорд:
5-я ступень, до-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО - МИ - СИ
обращение: ФАМАЖОР - ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - МИМАЖОР - СИМИНОР


Таким образом, если мажорная тональность имеет пять диезов или пять бемолей при ключе, то тоническое трезвучие будет: Фа-До-Ля, субдоминантовое трезвучие: Фа-Ми-До-Ля и доминантовое трезвучие: Фа-Си-Ми-До-Ля.

Школьник может использовать этот ответ для дальнейшего изучения музыки и понимания построения трезвучий в мажорной тональности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота