11. Постройте тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия обращениями в мажорных тональностях, которые имеют пять диезов и пять бемолей при ключе.
Конечно! Давайте разберёмся с этой задачей сначала по шагам.
1. Начнём с конструкции мажорного ключа. В мажоре имеет значение 7 ступеней, каждая из которых имеет свой аккорд. Обращения этих аккордов и будут являться тоническим, субдоминантовым и доминантовым трезвучиями.
2. При работе с мажорной тональностью с пятью диезами и пятью бемолями при ключе, вспомним какие это ноты. Мажорные тональности с пятью диезами - это Дурные тональности, их порядок F# (фа-диез), C# (до-диез), G# (соль-диез), D# (ре-диез), A# (ля-диез), E (ми). Мажорные тональности с пятью бемолями - это бемольные тональности, их порядок: Bb (си-бемоль), Eb (ми-бемоль), Ab (ля-бемоль), Db (ре-бемоль), Gb (соль-бемоль), C (до).
3. Рассмотрим применение диезов. В данном случае у нас есть пять диезов, что значит, что нота фа в ступенях аккорда тоники будет увеличена на 5 полутонов.
Тоническое трезвучие:
1-я ступень, фа-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО
обращение: ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - ФАМАЖОР
4. Следующий шаг - построение субдоминантового аккорда. Для этого отходя от тонического трезвучия используем аккорд с седьмой ступенью (субдоминант).
Субдоминантовое трезвучие:
7-я ступень, ми-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО - МИ
обращение: ФАМАЖОР - ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - МИМАЖОР
5. Теперь перейдем к доминантовому аккорду. Для его построения, отходя от тонического трезвучия, используем аккорд с пятой ступенью (доминант).
Доминантовый аккорд:
5-я ступень, до-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО - МИ - СИ
обращение: ФАМАЖОР - ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - МИМАЖОР - СИМИНОР
Таким образом, если мажорная тональность имеет пять диезов или пять бемолей при ключе, то тоническое трезвучие будет: Фа-До-Ля, субдоминантовое трезвучие: Фа-Ми-До-Ля и доминантовое трезвучие: Фа-Си-Ми-До-Ля.
Школьник может использовать этот ответ для дальнейшего изучения музыки и понимания построения трезвучий в мажорной тональности.
1. Начнём с конструкции мажорного ключа. В мажоре имеет значение 7 ступеней, каждая из которых имеет свой аккорд. Обращения этих аккордов и будут являться тоническим, субдоминантовым и доминантовым трезвучиями.
2. При работе с мажорной тональностью с пятью диезами и пятью бемолями при ключе, вспомним какие это ноты. Мажорные тональности с пятью диезами - это Дурные тональности, их порядок F# (фа-диез), C# (до-диез), G# (соль-диез), D# (ре-диез), A# (ля-диез), E (ми). Мажорные тональности с пятью бемолями - это бемольные тональности, их порядок: Bb (си-бемоль), Eb (ми-бемоль), Ab (ля-бемоль), Db (ре-бемоль), Gb (соль-бемоль), C (до).
3. Рассмотрим применение диезов. В данном случае у нас есть пять диезов, что значит, что нота фа в ступенях аккорда тоники будет увеличена на 5 полутонов.
Тоническое трезвучие:
1-я ступень, фа-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО
обращение: ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - ФАМАЖОР
4. Следующий шаг - построение субдоминантового аккорда. Для этого отходя от тонического трезвучия используем аккорд с седьмой ступенью (субдоминант).
Субдоминантовое трезвучие:
7-я ступень, ми-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО - МИ
обращение: ФАМАЖОР - ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - МИМАЖОР
5. Теперь перейдем к доминантовому аккорду. Для его построения, отходя от тонического трезвучия, используем аккорд с пятой ступенью (доминант).
Доминантовый аккорд:
5-я ступень, до-диез (с пятой добавкой): ФА - ЛЯ - ДО - МИ - СИ
обращение: ФАМАЖОР - ЛЯМИНОР - ДОМИНАНТ - МИМАЖОР - СИМИНОР
Таким образом, если мажорная тональность имеет пять диезов или пять бемолей при ключе, то тоническое трезвучие будет: Фа-До-Ля, субдоминантовое трезвучие: Фа-Ми-До-Ля и доминантовое трезвучие: Фа-Си-Ми-До-Ля.
Школьник может использовать этот ответ для дальнейшего изучения музыки и понимания построения трезвучий в мажорной тональности.