Скрипка - королева оркестра. Этот маленький, но изящный инструмент почти - самый распространенный из всех смычковых и самый совершенный.
Но на протяжении многих веков скрипка далеко не всегда была первой или второй, да и внешний вид ее уступал настоящему.
Играли на ней простые музыканты с улицы . Напоминала она некрасивую грушу, а звали ее гудок. Держали - на колене, да и струн каждый мог насчитать немного - три. Притрагивались к третьей, так как первая и вторая считались педалью.
В шестнадцатом веке скрипка стала карманной и носила " фамилию" пошетта. Любой преподаватель разучивал со своими воспитанниками танец, играя на скрипке. После занятий он помещал любимицу в карман и уходил.
Антнио Страдивари сделал инструмент великим волшебника долго ходили по лесу и выбирали самые поющие ели. Они наблюдали, на какое дерево обычно садятся птицы и тихонечко спиливали во сне зимой. Секреты изготовления передавались от отца к сыновьям.
И вот скрипка стала примой. Сейчас она находится по левую " сердечную" руку от дирижера.
Скрипка одна может заменить орган и один огромный оркестр Скорбные мелодии Баха играет порой нежный , но с историей инструмент...
Литургия святого Иоанна Златоуста" в творчестве С.В. Рахманинова
"Литургия" С.В. Рахманинова представляет закономерно организованное музыкальное целое. Общность начальных и финальных построений цикла отмечается интонационным, гармоническим и тональным родством. Основу композиции составляют крупные, многотемные и внутренне контрастные номера. Звонкость, колокольность, колыбельность, драматическая речитативность, а также знаменность как отражение соборности, разработка интонационно-тематических связей и ряд других приёмов позволяют говорить об особой, созданной композитором музыкально-образной системе отражения в музыке религиозно-духовного мира.
Древнерусское певческое искусство вместе с фольклором явились, по убеждению С.В. Рахманинова, важнейшим истоком и опорой русской музыкальной культуры в целом, средоточением исторической памяти народа, его художественного чувства и эстетического сознания. Отсюда их широкое общенациональное значение. "Новое русское возрождение" включило в свою орбиту и жанры хоровой духовной музыки a cappella, относящиеся к наиболее древней области русской профессиональной музыкальной культуры.
В формах монодического искусства она занимала господствующее положение на протяжении нескольких веков. Как многоголосное творчество - от середины XVII и до начала XIX века - была представлена партесными композициями и пришедшими им на смену классицисткими хоровыми композициями мастеров XVIII столетия: М.С. Березовского, А.Л. Веделя, Д.С. Бортнянского. Они явились вершиной в исторической эволюции русской хоровой культуры предглинкинской эпохи. После того, с расцветом классической русской музыки, культовое музыкальное искусство в России отошло на задний план. У композиторов, полностью сосредоточившихся на духовной музыке, обнаружилась ограниченность художественного горизонта, нередко ремесленнической подход к творческим задачам. Отрицательно сказывалась зависимость от церковных властей, от установленных правил сочинения духовных песнопений. Крупнейшие же мастера-классики лишь эпизодически и далеко не все (М.И. Глинка, М.А. Балакирев, Н.А. Римский-Корсаков) создавали "переложения" (гармонизации) обиходных напевов - обычно по долгу службы, работая в Придворной певческой капелле.
Объяснение:
Скрипка - королева оркестра. Этот маленький, но изящный инструмент почти - самый распространенный из всех смычковых и самый совершенный.
Но на протяжении многих веков скрипка далеко не всегда была первой или второй, да и внешний вид ее уступал настоящему.
Играли на ней простые музыканты с улицы . Напоминала она некрасивую грушу, а звали ее гудок. Держали - на колене, да и струн каждый мог насчитать немного - три. Притрагивались к третьей, так как первая и вторая считались педалью.
В шестнадцатом веке скрипка стала карманной и носила " фамилию" пошетта. Любой преподаватель разучивал со своими воспитанниками танец, играя на скрипке. После занятий он помещал любимицу в карман и уходил.
Антнио Страдивари сделал инструмент великим волшебника долго ходили по лесу и выбирали самые поющие ели. Они наблюдали, на какое дерево обычно садятся птицы и тихонечко спиливали во сне зимой. Секреты изготовления передавались от отца к сыновьям.
И вот скрипка стала примой. Сейчас она находится по левую " сердечную" руку от дирижера.
Скрипка одна может заменить орган и один огромный оркестр Скорбные мелодии Баха играет порой нежный , но с историей инструмент...
Литургия святого Иоанна Златоуста" в творчестве С.В. Рахманинова
"Литургия" С.В. Рахманинова представляет закономерно организованное музыкальное целое. Общность начальных и финальных построений цикла отмечается интонационным, гармоническим и тональным родством. Основу композиции составляют крупные, многотемные и внутренне контрастные номера. Звонкость, колокольность, колыбельность, драматическая речитативность, а также знаменность как отражение соборности, разработка интонационно-тематических связей и ряд других приёмов позволяют говорить об особой, созданной композитором музыкально-образной системе отражения в музыке религиозно-духовного мира.
Древнерусское певческое искусство вместе с фольклором явились, по убеждению С.В. Рахманинова, важнейшим истоком и опорой русской музыкальной культуры в целом, средоточением исторической памяти народа, его художественного чувства и эстетического сознания. Отсюда их широкое общенациональное значение. "Новое русское возрождение" включило в свою орбиту и жанры хоровой духовной музыки a cappella, относящиеся к наиболее древней области русской профессиональной музыкальной культуры.
В формах монодического искусства она занимала господствующее положение на протяжении нескольких веков. Как многоголосное творчество - от середины XVII и до начала XIX века - была представлена партесными композициями и пришедшими им на смену классицисткими хоровыми композициями мастеров XVIII столетия: М.С. Березовского, А.Л. Веделя, Д.С. Бортнянского. Они явились вершиной в исторической эволюции русской хоровой культуры предглинкинской эпохи. После того, с расцветом классической русской музыки, культовое музыкальное искусство в России отошло на задний план. У композиторов, полностью сосредоточившихся на духовной музыке, обнаружилась ограниченность художественного горизонта, нередко ремесленнической подход к творческим задачам. Отрицательно сказывалась зависимость от церковных властей, от установленных правил сочинения духовных песнопений. Крупнейшие же мастера-классики лишь эпизодически и далеко не все (М.И. Глинка, М.А. Балакирев, Н.А. Римский-Корсаков) создавали "переложения" (гармонизации) обиходных напевов - обычно по долгу службы, работая в Придворной певческой капелле.