12 разноуровневых вопросов по теме: опера - «князь игорь» а.п.бородина 7 класс.
1 уровень 1. в каком веке происходили события, описанные в замечательном памятнике – «слово о полку игореве? »
2. кто из друзей композитора закончил оперу?
2 уровень 1. какова основная идея произведения? к какому жанру принадлежит опера?
2. какие сцены в опере воплощают могучую народную силу?
3 уровень 1. сравните оперы - м.и. глинки «иван сусанин» и а.п. бородина «князь игорь». что в них общего? найдите различия.
2. подберите картины художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «князь игорь».
4 уровень 1. определите, сколько частей в арии игоря? какие настроения главного героя оперы передает музыка?
2. какова роль оркестра в арии? какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента?
5 уровень 1.давайте попробуем предположить, что князь игорь –
а) остался в плену у хана кончака
б) не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения?
2. придумайте свои версии окончания оперы.
6 уровень 1. как вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней народ и половцы?
2. почему создатели фильма - оперы «князь игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана кончака на фоне языческих идолов? сравните музыкальные портреты главных героев.
М53: до - ми♭ - соль
Б6: до - ми♭ - ля♭
М6: до - ми - ля
Б64: до - фа - ля
М64: до - фа - ля♭
ув53: до - ми - соль#
ум53: до - ми♭ - соль♭
D7: до - ми - соль - си♭
D65: до - ми♭ - соль♭ - ля♭
D43: до - ми♭ - фа - ля
D2: до - ре - фа# - ля
мVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭
умVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭♭
Б53 - мажорное трезвучие (б.3+м.3)
М53 - минорное трезвучие (м.3+б.3)
Б6 - мажорный секстаккорд (м.3+ч.4)
М6 - минорный секстаккорд (б.3+ч.4)
Б64 - мажорный квартсекстаккорд (ч.4+б.3)
М64 - минорный квартсекстаккорд (ч.4+м.3)
ув53 - увеличенное трезвучие (б.3+б.3)
ум53 - уменьшенное трезвучие (м.3+м.3)
D7 - доминантсептаккорд (б.3+м.3+м.3)
D65 - квинтсекстаккорд (м.3+м.3+б.2)
D43 - терцквартаккорд (м.3+б.2+б.3)
D2 - секундаккорд (б.2+б.3+м.3)
мVII7 - малый вводный септаккорд (м.3+м.3+б.3)
умVII7 - уменьшенный вводный септаккорд (м.3+м.3+м.3)
Любовь Ромео и Джульетты живёт в музыке времён и наших дней. Сменяются века, а люди не оставляют попыток выразить в звуках её трагическую радость. Ещё в 18 веке композиторы и музыканты Германии и Франции посвящали свои произведения двум веронским влюблённым: Бенда / Georg Benda (1776), Шваненберг / Johann Gottfried Schwanenberger, Румлинг / Sigismund von Rumling (opera, 1790), Далайрак / Nicolas Dalayrac (Tout pour l'amour, ou Romeo et Juliette - alla Comedie Italienne di Parigi, 1792), Штейбельт / Daniel Steibelt (ballet - Paris, 1793 / St.Petersburg, 1809). Затем в Италии: Марескальки / Luigi Marescalchi (ballet - Teatro Samuele, Venezia, 1785), Беретти / Beretti (ballet, 1787), Дзингарелли / Nicola Zingarelli (opera - libretto di Giuseppe Foppa, Teatro alla Scala, Milano, 1796 / Giulietta e Romeo ossia le Tombe di Verona - alla Pergola, 1808), Гульельми / P. S. Guglielmi, Ваккаи / Nicola Vaccai (opera, libretto di Felice Romani - alla Canobbiana di Milano, 1825), Гарсия / Manuel del Popolo Garci (New York, 1826)...