171. Вызначце межы сказаў. "Ранкам у лесе пахнуць кветкі на розные Агаласы заліваюцца птушкі Спішыце. Пастаўце ў канцы сказаў патрэбныя знакі прыпынку.
Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.
Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие
героику исторического , романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство
Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его
первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий.
Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.
В 1830-1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание “Ивана Сусанина” (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.
Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора – “Руслан и Людмила” (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над “Русланом” была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника “Князь Холмский” (1840) и многочисленные романсы.
В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах – “Арагонская хота” (1845) и “Воспоминания о летней ночи в Мадриде” (1848-1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки.
К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо “Камаринская” (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.
В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет – опера “Двумужница” и симфония “Тарас Бульба” – остались неосуществленными.
7) Соотнесите автора и название произведения. Расставьте правильные ответы в соответствующие графы таблицы:
Автор Название
(Модест Мусоргский) «Хованщина»
М. И. Глинка ( ? )
(народная песня) «Матушка, матушка, что во поле пыльно»
8) В опере «Хованщина» хор поёт народную песню
«Плывет, плывет лебедушка»,
включённую композитором без изменений. Подобный изложения музыки называется «цитирование» от слова «цитата» – точная выдержка из текста, высказывания, музыкального произведения.
Впишите название песни.
9) Музыка М. Глинки – хор девушек «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» – сочинена в духе народной песни. С неё композитор воссоздаёт в опере национальную особенность и колорит эпохи.
Такой приём в музыке называется «стилизация» – подражание какому-либо
стилю?
Напишите пропущенное в определении слово в нужном падеже.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА
1804-1857
Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.
Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие
героику исторического , романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство
Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его
первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий.
Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.
В 1830-1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание “Ивана Сусанина” (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.
Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора – “Руслан и Людмила” (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над “Русланом” была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника “Князь Холмский” (1840) и многочисленные романсы.
В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах – “Арагонская хота” (1845) и “Воспоминания о летней ночи в Мадриде” (1848-1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки.
К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо “Камаринская” (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.
В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет – опера “Двумужница” и симфония “Тарас Бульба” – остались неосуществленными.
Глинка умер 3 (15) февраля 1857 года в Берлине.
Объяснение:
7) Соотнесите автора и название произведения. Расставьте правильные ответы в соответствующие графы таблицы:
Автор Название
(Модест Мусоргский) «Хованщина»
М. И. Глинка ( ? )
(народная песня) «Матушка, матушка, что во поле пыльно»
8) В опере «Хованщина» хор поёт народную песню
«Плывет, плывет лебедушка»,
включённую композитором без изменений. Подобный изложения музыки называется «цитирование» от слова «цитата» – точная выдержка из текста, высказывания, музыкального произведения.
Впишите название песни.
9) Музыка М. Глинки – хор девушек «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» – сочинена в духе народной песни. С неё композитор воссоздаёт в опере национальную особенность и колорит эпохи.
Такой приём в музыке называется «стилизация» – подражание какому-либо
стилю?
Напишите пропущенное в определении слово в нужном падеже.
10) Как называется русское народное творчество?
Фольклор Форс-Мажор Фуникулёр Филантроп Хардкор
Выпишите нужное слово. Фольклор
Объяснение: