18. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его
определением:
PИTM
- скорость движения в музыке, определяемая числом
метрических долей в единице времени;
Темп
- сила звука, степень громкости обозначается
определенными знаками: р, f и т.п.;
Динамика
- окраска звука, голоса или инструмент.
Тембр
- временная организация музыки.
19. Что такое а) «импрессионизм»; б) «симфоническая картина»
кантата – это вокально-инструментальное произведение, состоящее из отдельных номеров, частей. все они связаны между собой по смыслу. слово кантата произошло от итальянского «кантаре» и означает «петь».
во время визита в голливуд прокофьеву поступило выгодное предложение от крупнейшей американской фирмы на создание киномузыки, ему пообещали жалование в размере 1 долларов в месяц. однако композитор отказался от столь щедрого предложения, сославшись на большую загруженность в москве. на самом деле, он не захотел покидать свою семью и родину.
во время работы над музыкой к кинофильму прокофьев обращал внимание на все детали, в том числе проводил некую звукорежиссерскую работу. он подмечал как будет окрашен темброво тот или иной звук, направленный точно в микрофон. так, сильное прямое звучание могло травмировать пленку и давать довольно резкий тембр. тогда ему пришла в голову мысль использовать эту особенность для записи музыки, характеризующей вражеский лагерь. такой тембр как нельзя лучше подошел для изображения крестоносцев. для этого композитор попросил музыкантов играть фанфарные темы близко к микрофону.
создавая киномузыку, композитору пришлось проделывать опыты «перевернутой» оркестровки, чтобы найти оригинальные эффекты.
в детстве мне нравилась сказка про колобка. в ней были говорящие животные, находчивый колобок и приключения. недавно я после долгого перерыва перечитал ее и сделал неожиданные выводы, о которых раньше не думал.
не интересуюсь этой темой
товар куплен или услуга найдена
нарушает закон или спам
мешает просмотру контента
, объявление скрыто.
в сказке речь идет о том, как дед и бабка, не имея детей, сделали колобка. им хотелось о ком-то заботиться и иметь на старости рядом родную душу. но колобок не захотел оставаться с «родителями» и отправился на поиски приключений, оставив их в одиночестве. он катился через лес, встречал разных животных, которые неизменно хотели его съесть. но колобок оказывался хитрее их, он пел им веселую песенку, а когда они на нее отвлекались, ловко сбегал. так продолжалось какое-то время, пока герой не наткнулся на еще более хитрого персонажа – лисицу. в отличие от зайца, волка и медведя, она стала играть по правилам самого колобка и, перехитрив его, в итоге съела.
у этой сказки есть определенная мораль. она учит тому, что мы, во-первых, должны быть своим родителям и не должны их бросать. во-вторых, пример колобка показывает нам, что родителей нужно слушать, потому что они старше, умнее и желают нам добра. самонадеянный колобок решил, что все может сам и не нуждается в поддержке старших, поэтому он и попал в беду.
могла ли эта сказка закончиться иначе? думаю, да. если бы колобок остался с дедом и бабкой, они рассказали бы ему, что в лес одному ходить нельзя, что разговаривать с незнакомцами опасно. они бы объяснили, что хорошо, а что плохо. тогда бы колобок уцелел и стал для стариков.
оказывается, в любимых с детства сказках заложен определенный смысл, который мы можем не разглядеть сразу. для этого нужно перечитать их снова спустя какое-то время, чтобы посмотреть свежим взглядом. эта сказка не перестала мне нравиться, просто я стал воспринимать ее иначе.