Тихон Хренников. Только в советские времена он создал музыку к 26 фильмам, начиная с озвучки немой экранизации пьесы Горького "Мать" (1926). В основном это классика советского легкого музыкального кино: "Свинарка и пастух", "Верные друзья" и "Гусарская баллада". А свой последний саундтрек он написал аж в 2001 году – для фильма "Московские окна".
Исаак Дунаевский – "красный Моцарт", работавший в стиле "под Америку". За ним числится почти вся сталинская киноклассика, в том числе детская: "Три товарища", "Вратарь", "Дети капитана Гранта", "Цирк", "Волга-Волга", всего - 32 фильма. Написанные для них песни исполнялись по радио, под гитару в дружеском кругу, в походе и на пионерских линейках: "Дорогая моя столица", "Веселый ветер", "Жил отважный капитан", "Школьный вальс", все это составляло краеугольный камень культурного багажа каждого советского ребенка и взрослого.
Максим Дунаевский – раз уж назвали отца, то надо вспомнить и про сына. Дунаевский-младший учился у Хренникова и Шнитке, а закончив теоретико-композиторское отделение Московской консерватории с головой нырнул в театр, стал играть рок, но в итоге все равно пришел в кино. Написал саундтреки для 26 советских и 16 российских фильмов. Во многом продолжил традиции легкой музыки своего отца, используя более соответствовавший времени звук, но с тем же результатом – его песни знал наизусть любой советский школьник. Даже краткий список его работ для кино говорит сам за себя: "Ах водевиль, водевиль", "Карнавал", "Проданный смех", "Трест, который лопнул", "Зеленый фургон", "Мэри Поппинс, до свидания!" и вся сага про трех мушкетеров, включая ее недавний сиквел.
Пятичастная Симфония №8 Д.Д. Шостаковича была написана в 1943 году. Вся тяжесть, горечь и трагичность военных лет отражена в ней. Симфония №8 отличается своим драматическим содержанием, а резкие смены темпа и динамики выражают весь диапазон человеческих переживаний, и только последняя часть звучит оптимистично и жизнеутверждающе, изображая картину долгожданного, выстраданного покоя.
Третья часть Симфонии №8 написана в сложной трёхчастной форме и представляет собой токкату в темпе allegro non troppo ('не слишком быстро'). Отрывистая и резкая мелодия крайних частей (изображенная при маркатиссимо) будто механизирована и олицетворяет некую машину смерти: ни темп, ни ритм, ни динамика ее не меняются, а на фоне этой мелодии мы слышим душераздирающие крики и вопли. Средняя часть представляет собой военный марш в исполнении зла, торжествующего и уничтожающего всё на своём пути. Третья часть Симфонии №8 представляет собой масштабную картину трагизма, ужаса и неизбежной смерти, напоминая нам о всех леденящих кровь событиях, происходивших в годы войны и воинах, отдавших свою жизнь ради нашей.
Тихон Хренников. Только в советские времена он создал музыку к 26 фильмам, начиная с озвучки немой экранизации пьесы Горького "Мать" (1926). В основном это классика советского легкого музыкального кино: "Свинарка и пастух", "Верные друзья" и "Гусарская баллада". А свой последний саундтрек он написал аж в 2001 году – для фильма "Московские окна".
Исаак Дунаевский – "красный Моцарт", работавший в стиле "под Америку". За ним числится почти вся сталинская киноклассика, в том числе детская: "Три товарища", "Вратарь", "Дети капитана Гранта", "Цирк", "Волга-Волга", всего - 32 фильма. Написанные для них песни исполнялись по радио, под гитару в дружеском кругу, в походе и на пионерских линейках: "Дорогая моя столица", "Веселый ветер", "Жил отважный капитан", "Школьный вальс", все это составляло краеугольный камень культурного багажа каждого советского ребенка и взрослого.
Максим Дунаевский – раз уж назвали отца, то надо вспомнить и про сына. Дунаевский-младший учился у Хренникова и Шнитке, а закончив теоретико-композиторское отделение Московской консерватории с головой нырнул в театр, стал играть рок, но в итоге все равно пришел в кино. Написал саундтреки для 26 советских и 16 российских фильмов. Во многом продолжил традиции легкой музыки своего отца, используя более соответствовавший времени звук, но с тем же результатом – его песни знал наизусть любой советский школьник. Даже краткий список его работ для кино говорит сам за себя: "Ах водевиль, водевиль", "Карнавал", "Проданный смех", "Трест, который лопнул", "Зеленый фургон", "Мэри Поппинс, до свидания!" и вся сага про трех мушкетеров, включая ее недавний сиквел.
Третья часть Симфонии №8 написана в сложной трёхчастной форме и представляет собой токкату в темпе allegro non troppo ('не слишком быстро'). Отрывистая и резкая мелодия крайних частей (изображенная при маркатиссимо) будто механизирована и олицетворяет некую машину смерти: ни темп, ни ритм, ни динамика ее не меняются, а на фоне этой мелодии мы слышим душераздирающие крики и вопли. Средняя часть представляет собой военный марш в исполнении зла, торжествующего и уничтожающего всё на своём пути.
Третья часть Симфонии №8 представляет собой масштабную картину трагизма, ужаса и неизбежной смерти, напоминая нам о всех леденящих кровь событиях, происходивших в годы войны и воинах, отдавших свою жизнь ради нашей.