1в храмовом синтезе искусств в православной церкви музыка сочетается с… – театром – кино – живописью – хореографией – скульптурой – архитектурой 2 что называется партесным пением? – одноголосное пение без инструментального сопровождения – одноголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента – многоголосное пение без инструментального сопровождения – многоголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента 3 в творчестве каких композиторов достиг своего расцвета жанр духовного концерта? – п. и. чайковский – м. с. березовский – н. а. римский-корсаков – м. п. мусоргский – д. с. бортнянский – г. в. свиридов 4 какое произведение с. в. рахманинова является величайшим шедевром музыки? 5 в какие циклы входят данные произведения г. в. свиридова. составьте правильные пары. хор «величание богородицы» хор «любовь святая» оркестровая пьеса «тройка» 6 почему г. в. свиридов обратился в своём творчестве к религиозным текстам? – сочинение духовной музыки в было престижным – он получил от церкви заказ на создание духовной музыки – ему хотелось сохранить трепетное, святое отношение к музыке 7 расположите по порядку фамилии композиторов, в соответствии с периодом их творчества: напишите века г. в. свиридов м. и. глинка м. с. березовский п. и. чайковский
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
В древности существовало четыре основных вида арфы: дуговые - наиболее древние, на которых играли как плектром, так и без него; угловые трех видов - с горизонтальным резонатором, вертикально расширяющимся и вертикально сужающимся изогнутым резонатором. Арфы широко использовались в жизни шумеров, вавилонян, ассирийцев: звучание арф, очевидно, сопровождавшее ритуальные и дворцовые сцены, подчеркивало их значимость.
Происхождение арфы относят к возникновению охотничьего лука, использовавшегося в Каменном Веке. Он делался из согнутой ветки и кишечной (кетгут) струны, производящей звук при подергивании. Ранние изображения подобного музыкального лука были найдены в виде наскальных рисунков (например, в пещере Trois Freres, 15000BC, Ariege, France). Эти инструменты дали основу для развития лучной арфы, которая переживала свой золотой век в эпоху заката Египетской цивилизации. Вариацией арфы была лира, которая в дальнейшем стала очень популярной в Греции. В эпоху эллинизма лира была неотъемлемым атрибутом поэтов и певцов, что можно наблюдать на различных картинах и письменных памятниках. Размер арфы варьировался, вид малой лучной арфы перешел из Греции в Европу и достиг сферы влияния на кельтов. Легенда гласит, что друиды привезли арфу из Атлантиды как священный инструмент в Ирландию и Великобританию. Хотя, более правдоподобно звучит то предположение, что арфа попала в Европу благодаря развитию торговых отношений. С этих времен сохранились только некоторые описания, которые были сделаны очень давно и в большинстве своем неверны. Затем, арфа была снабжена вертикальной перекладиной, с этим видом арфы мы и знакомы. Эта техника строения инструмента была основой развития Cithara Anglica и Nabulum в Средневековье и классической арфы Ренессанса.