1в соль # миноре (гарм.) написать d35 c обращением и разрешением. 2 написать гамму си мажор; в гамме опевание устойчивых ступеней; интервалы 1 б3-4 б2-5 м7- 1 б3. 3 от звука ля написать вверх б2 вниз ч4; вверх написать м46, разрешить как s46.
Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело.. . Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы. Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы. Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь. Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Не-рли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником. Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни. Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека. Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным. В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.
Симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже - в партитуре. В фортепианном варианте сохранились наброски трёх частей, но в партитуре композитор записал только две. Поэтому впоследствии она получила название «Неоконченной».Первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro.
Симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. Это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» во тайной тревоги, лирических раздумий. Она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
Она застывает, словно неразрешённый во А дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. Эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. По музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.Разработка построена на теме вступления. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. И вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. Начинается реприза. Ещё один круг драматического развития приходится на коду. В ней - то же напряжение, пафос отчаяния. Но сил для борьбы больше нет. Последние такты звучат как трагический эпилог.
Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Не-рли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.
Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.
В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями.
Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.
Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.
Симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже - в партитуре. В фортепианном варианте сохранились наброски трёх частей, но в партитуре композитор записал только две. Поэтому впоследствии она получила название «Неоконченной».Первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro.
Симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. Это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» во тайной тревоги, лирических раздумий. Она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
Она застывает, словно неразрешённый во А дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. Эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. По музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.Разработка построена на теме вступления. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. И вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. Начинается реприза. Ещё один круг драматического развития приходится на коду. В ней - то же напряжение, пафос отчаяния. Но сил для борьбы больше нет. Последние такты звучат как трагический эпилог.
Подробнее - на -