Луи де Клермон, сеньор де Бюсси д’Амбуаз (фр. Louis de Clermont, seigneur de Bussy d'Amboise; 1549—19 августа 1579) — французский дворянин (очень часто его называют графом, что не соответствует действительности). Прославился многочисленными дуэлями и любовными похождениями. Поэт. Выведен в качестве одного из главных героев в романе Дюма-отца «Графиня де Монсоро», хотя его литературный образ существенно отличается от реального исторического персонажа. Также является героем нескольких других менее известных литературных произведений. В письме в Париж Бюсси похвастался очередной любовной победой над Франсуазой де Меридор — женой графа Шарля де Монсоро, главного ловчего герцога Анжуйского. Письмо попало к герцогу Анжуйскому, от него к королю. Тот, в свою очередь, показал письмо де Монсоро, который вынудил жену отправить любовнику приглашение.
Пришедший на свидание Бюсси попал в ловушку. Он отбил атаку десятка слуг графа, набросившихся на него, когда закрылись ворота, убив четырёх из них, сломал шпагу и бросился к окну. Там он и пал от кинжала появившегося из-за угла мужа.
Де Монсоро не скрывал своей роли в гибели Бюсси, открыто заявляя, что убил вора, проникнувшего ночью в его замок. Поступок графа вызвал в обществе лишь одобрение. Родственники Бюсси, в том числе младший брат Жорж де Маневилль, не пожелали мстить за него. Смерть Бюсси оплакивала, вероятно, только одна дама — его старшая сестра Рене.
о спектакле, Александров о своей работеКнязь ИгорьОпера «Князь Игорь», написанная на сюжет памятника древнерусской литературы «Слова о полку Игореве» о неудачном походе новгород-северского князя на половцев в 1185 г., занимает центральное место в творчестве Бородина. Это опера о столкновении и взаимопроникновении двух миров – Древней Руси и Востока, которые мастерски воссозданы Бородиным в монументальной партитуре. Произведение поражает богатством красок, эпическим размахом, грандиозностью народных сцен и картин, ярким музыкальным воплощением образов. Особую красоту сочинению придают ориентальные мотивы, характеризующие половцев, которые предстают то в роскошно-пленительном, то в сурово-жестоком облике.«Князь Игорь» многократно ставился не только на российской сцене, но и за рубежом. Многие арии из оперы приобрели всемирную известность, а захватывающие «Половецкие пляски» вошли в золотой фонд репертуара концертных и балетных программ.Постановку осуществит Народный артист России, художественный руководитель музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров – многократный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», известный своей изобретательностью и непредсказуемостью. По словам режиссера, концовка у спектакля будет нетрадиционная. Он завершится не прославлением сбежавшего из плена Игоря, а «хором поселян на том свете», подчеркивающим драматизм свершившихся событий.
В письме в Париж Бюсси похвастался очередной любовной победой над Франсуазой де Меридор — женой графа Шарля де Монсоро, главного ловчего герцога Анжуйского. Письмо попало к герцогу Анжуйскому, от него к королю. Тот, в свою очередь, показал письмо де Монсоро, который вынудил жену отправить любовнику приглашение.
Пришедший на свидание Бюсси попал в ловушку. Он отбил атаку десятка слуг графа, набросившихся на него, когда закрылись ворота, убив четырёх из них, сломал шпагу и бросился к окну. Там он и пал от кинжала появившегося из-за угла мужа.
Де Монсоро не скрывал своей роли в гибели Бюсси, открыто заявляя, что убил вора, проникнувшего ночью в его замок. Поступок графа вызвал в обществе лишь одобрение. Родственники Бюсси, в том числе младший брат Жорж де Маневилль, не пожелали мстить за него. Смерть Бюсси оплакивала, вероятно, только одна дама — его старшая сестра Рене.