"Концертино ля минор" для фортепиано с оркестром Ю.И. Полунина (1913 - 1982) имеет форму приближенную к форме сонатного аллегро. Вместо разработки - каденция солиста. В основе лежат две мелодичные темы различные по выразительности.
Главная и побочная партии сначала звучат в оркестровой экспозиции, затем передаются солисту. Яркую кульминация напоминает колокольный звон. В репризе главная партия звучит в основной тональности, а побочная партия в одноимённом мажоре. Заканчивается всё стремительной кодой.
Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве.. . Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - это уже из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.
"Музыка близка архитектуре огромной значимостью в ней ритма, - пишет Ю. Борев, - и далекой от форм самой жизни формой своих образов, и высокой степенью абстрагирования от конкретного художественного материала, входящего в образ в "снятом" виде, и наконец особенно большими возможностями отражения не отдельных сторон и частностей жизни, а именно ее сердцевины".
Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов и т. д. ) Архитектура - это красота организованности. Если говорить о формальном аспекте (не вспоминая о духе, смысле и т. д. ) - это есть элементарный, внешний и банально- очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т. д. Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры. Уже избитым штампом является отождествление музыки Баха с величественной готической архитектуры
Відповідь:
"Концертино ля минор" для фортепиано с оркестром Ю.И. Полунина (1913 - 1982) имеет форму приближенную к форме сонатного аллегро. Вместо разработки - каденция солиста. В основе лежат две мелодичные темы различные по выразительности.
Главная и побочная партии сначала звучат в оркестровой экспозиции, затем передаются солисту. Яркую кульминация напоминает колокольный звон. В репризе главная партия звучит в основной тональности, а побочная партия в одноимённом мажоре. Заканчивается всё стремительной кодой.
Пояснення:
"Музыка близка архитектуре огромной значимостью в ней ритма, - пишет Ю. Борев, - и далекой от форм самой жизни формой своих образов, и высокой степенью абстрагирования от конкретного художественного материала, входящего в образ в "снятом" виде, и наконец особенно большими возможностями отражения не отдельных сторон и частностей жизни, а именно ее сердцевины".
Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов и т. д. ) Архитектура - это красота организованности.
Если говорить о формальном аспекте (не вспоминая о духе, смысле и т. д. ) - это есть элементарный, внешний и банально- очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т. д.
Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры.
Уже избитым штампом является отождествление музыки Баха с величественной готической архитектуры